Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Voikov

Малый театр россии в эпоху больших перемен (1990-1995 годы)

V-Лого-Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Малый театр россии в эпоху больших перемен (1990-1995 годы)

Авторы: Мотроненко И. Л.

Журнал: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Выпуск: № 49 / 2008

Коды
ГРНТИ: 18.45 — Театр. Театроведение
ВАК РФ: 17.00.01
УДK: 792
Указанные автором: ББК: Ч30я54

Источник: cyberleninka.ru

И. Л. Moтpoнeнкo

МАЛЫЙ ТЕАТР РОССИИ В ЭПОХУ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН
(1990–1995 годы)


Работа представлена кафедрой истории театра России
Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Научный руководитель – заведующий кафедрой истории театра России РАТИ, профессор Б. Н. Любимов


В центре внимания статьи история Малого театра России, рассмотренная сквозь призму постперестроечных политических перемен (1990–1995), его реакция на резкую смену идеологий и политику государства. Автором выделен ряд новых направлений в репертуарной политике Малого театра: свободное обращение с драматургией российской эмиграционной волны возвращение забытых и запрещенных имен (К. Романов, А. Солженицын, Ф. Горенштейн).
Collapse )
Voikov

«Листая старые подшивки». Тайная слава

V-Лого-Малый театр
Владимир Богин~Bogin-gore
«Листая старые подшивки»

ТАЙНАЯ СЛАВА

«Слава приходит слишком поздно, и приходится обходиться без нее». Фразу Бернарда Шоу можно отнести к судьбам многих талантов. Достоинство Малого театра — императорская неспешность, высота профессионального уровня. Сейчас, когда молодежь, которой чуть за двадцать, уже выдвигают на соискание всевозможных премий, в Малом придерживают резерв актеров и со стажем в четверть века. Официально Владимир Богин, пожалуй, не обделен: звание заслуженного артиста России имеет давно, да и лауреатом Государственной премии стал еще в 1986 г. В Малом — с 1971 года. Более 40 ролей.

Актер, создающий роли продуманные, рационально просчитанные, логически завершенные, со своим «внутренним взглядом». Несуетность. Глубина, насыщенность и образность подтекста. Смягченная резонерствующая интонация и четко пульсирующая мысль. Сгусток интеллекта. Чуткий импульс души. Ироничная отрешенность и неуловимая обособленность.

Саратовский университет, биофак. За плечами два курса. Стремление приятеля в театральный вуз. Поездка с ним в Москву. Разумеется, без документов. «Составил компанию»! Друг не поступил. Владимир Богин стал учеником Михаила Царева. Щепкинская школа. Затем — Тбилиси. Русский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Репетиции «Варшавской мелодии» у Гиги Лордкипанидзе. Встреча с Петром Фоменко, которому в тот период запрещали ставить в столице. Участие в его телефильмах: «Детство. Отрочество. Юность», «На всю оставшуюся жизнь». Через все годы пронесено глубочайшее уважение к мастеру.
Collapse )