Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Voikov

Лай собак и Солженицын

V-logo-siapress_ru
01.06.2018 16:14 | Надежда Макаренко
Лай собак и Солженицын
В Сургутском музыкально-драматическом театре открыли VIII окружной театральный фестиваль «Белое пространство»
20180601_16-14-Лай собак и Солженицын-pic1

Свет погас. Пронзительный лай собак из динамиков сверху оказался таким неожиданным, что какая-то женщина невольно вскрикнула: «Ужас какой!»

Так начался VIII окружной театральный фестиваль «Белое пространство» — с тематической акции-постановки студии СМДТ. Миниатюрный спектакль в Сургутском театре создали по мотивам рассказов из цикла «Крохотки» Александра Солженицына.
Collapse )
Voikov

...И Аз воздам

V-Лого-Культура_РФ

V-1990-И Аз воздам-Трейлер
Трейлер 1 (2:19), Серия 1 (2:11:33)
V-1991-И Аз воздам-Спектакль
...И Аз воздам

Государственный академический Малый театр | 1991 | Драма | 131 мин.



Режисcёр: Борис Морозов, Александр Четверкин
В ролях: Юрий Соломин, Нелли Корниенко, Валерий Бабятинский, Вячеслав Езепов, Юрий Каюров, Александр Клюквин, Александр Михайлов, Клавдия Моисеева, Людмила Титова, Наталья Боронина, Виктор Борцов, Дмитрий Назаров, Кирилл Дёмин, Ольга Пашкова




В Малом театре более чем за двухвековое его существование возникла устойчивая традиция исторических спектаклей, в которых особое внимание уделялось венценосным особам. Жанр этот колебался от официозного имперского, до костюмного, исторического. Появление в пореформенное время XIX века трилогии А.К. Толстого о том, как монархия приводит страну к смуте, была отмечена независимостью взглядов поэта, драматурга, писателя. Трилогия, долго не проходившей цензуры при царствующей династии Романовых, существенно изменила представление об исторической драматургии и том, каким может быть спектакль на историческую тему. А.К. Толстой, в известной мере, спорил с официозной традицией монархического глянца.

В конце позапрошлого века при Николае II запрет был все-таки снят. Царствование Романовых стало поводом в театре не только для демонстрации любви к государю, но и поводом для объективного исторического осмысления.
Collapse )
Voikov

Малый театр в 1990 – 1995 годы (репертуарная политика в контексте театральной прессы)

V-Лого-ГИТИС-GITIS_new_logo
Мотроненко Ирина Леонидовна

Малый театр в 1990 – 1995 годы
(репертуарная политика в контексте театральной прессы)


Специальность - искусствоведение
17.00.01 - театральное искусство

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения
Москва

Работа выполнена в ФГОУВП и ПО “Российской академии театрального искусства - ГИТИС” на кафедре истории театра России


[Раскрыть]
Научный руководитель:
кандидат искусствоведения, профессор Любимов Борис Николаевич
Официальные оппоненты:
доктор искусствоведения, профессор Чепуров Александр Анатольевич
кандидат искусствоведения Гончаренко Алексей Николаевич

Ведущая организация:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Ярославский Государственный Театральный институт”


Защита состоится “16” декабря 2008 года в 17.00 часов
на заседании диссертационного совета К 210.013.01 ФГОУВП и ПО “Российской академии театрального искусства - ГИТИС” по адресу: 125009, г. Москва, Малый Кисловский переулок, 6
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУВП и ПО “Российской академии театрального искусства - ГИТИС”
Автореферат разослан “____”_________________2008 года.
Ученый секретарь диссертационногоСовета Мелик-Пашаева К.Л.



1. Общая характеристика работы

Актуальность темы исследования. В данной работе исследуется репертуар и репертуарная политика Малого театра 1990-1995 годов, увиденные сквозь призму театральных рецензий в периодических изданиях тех лет: рассматривается своеобразие репертуара в годы кризиса, изучаются духовные ориентиры театра, которые были противопоставлены тогдашней дезориентации сценического искусства, анализируется специфика газетного критического отклика и соответствие зафиксированного субъективного впечатления реальному спектаклю. Сложилась парадоксальная ситуация, а именно, резкое увеличение эстетических новаций в театре постсоветского периода привело к тому, что Малый театр, ориентированный на традицию, вдруг стал осознаваться не как точка отсчета для новизны, а как своеобразный противник всего нового, и даже как оплот театральной реакции. В этом полемическом запале сказалась незрелость новой театральной ситуации. Данный период и отмеченный ракурс исследования прежде практически не изучались. По данной конкретной проблематике нет ни монографических работ, ни развернутых журнальных публикаций, не говоря о дискуссиях и научных конференциях. Между тем, научные разработки в этой области необходимы для изучения феномена театрального института в период исторического слома эпох.
Collapse )
Voikov

Малый театр россии в эпоху больших перемен (1990-1995 годы)

V-Лого-Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Малый театр россии в эпоху больших перемен (1990-1995 годы)

Авторы: Мотроненко И. Л.

Журнал: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Выпуск: № 49 / 2008

Коды
ГРНТИ: 18.45 — Театр. Театроведение
ВАК РФ: 17.00.01
УДK: 792
Указанные автором: ББК: Ч30я54

Источник: cyberleninka.ru

И. Л. Moтpoнeнкo

МАЛЫЙ ТЕАТР РОССИИ В ЭПОХУ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН
(1990–1995 годы)


Работа представлена кафедрой истории театра России
Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Научный руководитель – заведующий кафедрой истории театра России РАТИ, профессор Б. Н. Любимов


В центре внимания статьи история Малого театра России, рассмотренная сквозь призму постперестроечных политических перемен (1990–1995), его реакция на резкую смену идеологий и политику государства. Автором выделен ряд новых направлений в репертуарной политике Малого театра: свободное обращение с драматургией российской эмиграционной волны возвращение забытых и запрещенных имен (К. Романов, А. Солженицын, Ф. Горенштейн).
Collapse )
Voikov

«Листая старые подшивки». Тайная слава

V-Лого-Малый театр
Владимир Богин~Bogin-gore
«Листая старые подшивки»

ТАЙНАЯ СЛАВА

«Слава приходит слишком поздно, и приходится обходиться без нее». Фразу Бернарда Шоу можно отнести к судьбам многих талантов. Достоинство Малого театра — императорская неспешность, высота профессионального уровня. Сейчас, когда молодежь, которой чуть за двадцать, уже выдвигают на соискание всевозможных премий, в Малом придерживают резерв актеров и со стажем в четверть века. Официально Владимир Богин, пожалуй, не обделен: звание заслуженного артиста России имеет давно, да и лауреатом Государственной премии стал еще в 1986 г. В Малом — с 1971 года. Более 40 ролей.

Актер, создающий роли продуманные, рационально просчитанные, логически завершенные, со своим «внутренним взглядом». Несуетность. Глубина, насыщенность и образность подтекста. Смягченная резонерствующая интонация и четко пульсирующая мысль. Сгусток интеллекта. Чуткий импульс души. Ироничная отрешенность и неуловимая обособленность.

Саратовский университет, биофак. За плечами два курса. Стремление приятеля в театральный вуз. Поездка с ним в Москву. Разумеется, без документов. «Составил компанию»! Друг не поступил. Владимир Богин стал учеником Михаила Царева. Щепкинская школа. Затем — Тбилиси. Русский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Репетиции «Варшавской мелодии» у Гиги Лордкипанидзе. Встреча с Петром Фоменко, которому в тот период запрещали ставить в столице. Участие в его телефильмах: «Детство. Отрочество. Юность», «На всю оставшуюся жизнь». Через все годы пронесено глубочайшее уважение к мастеру.
Collapse )