voiks (voiks) wrote,
voiks
voiks

Categories:

«Зулейха» - костлявая рука «Ельцин-центра», тянущаяся к нашему горлу

V-logo-Завтра
Сообщество «Форум» | 20.04.2020 18:28 | Александр Халдей
«Зулейха» - костлявая рука «Ельцин-центра», тянущаяся к нашему горлу
это не отвлечённое искусство, это политика
 
20200420_18-28-«Зулейха» - костлявая рука «Ельцин-центра», тянущаяся к нашему горлу-pic1

Скандал по поводу вышедшего на экраны фильма «Зулейха открывает глаза» своими корнями уходит в эпоху «Берите суверенитета, сколько сможете проглотить». Эпоха парада суверенитетов, то есть регионального сепаратизма, ушла, но остались её призраки в коридорах центральной власти.

Именно центральной, потому что само существование возможности снять и показать в год 75-летия Победы такой фильм - это пощёчина власти, это знак того, что центральная власть по-прежнему слаба, расколота и разобщена, потому что не может провести единую политику ценностей. Не может добиться победы над пресловутой колонной.

Уступки национальным элитам ельцинских времён по теме лояльности центру строились из соображения сиюминутного манёвра и предусматривали подкуп слабым центром сильных региональных кланов. Им разрешалась коррупция в обмен на лояльность, а также позволялся перехват национальной тематики у саудовских ваххабитов. Считали, что лучше пусть свои перехватят национальную повестку, чем чужие.

Вопрос, насколько перехватившие были своими, не рассматривался. Он откладывался на потом. Регионалы же сплачивали электорат на теме национализма, чтобы выкручивать руки центру в вопросе бюджетных трансфертов и нефтяных льгот.

Те времена ушли, но сложилась построенная на откатах система поддержки регионального национализма в центре, коррупционная и насквозь компрадорская. Выстроенная по принципам круговой поруки. Именно она дала знать о себе сейчас – в пору подготовки трансфера и юбилея Победы. «Зулейха» – это сигнал: «Мы здесь, мы никуда не ушли, здесь предел вашей власти». Ведь вызов кто-то запланировал, оплатил, провёл по всем этапам кинопроизводства и проката. Это не отвлечённое искусство, это политика.

Излишне говорить, что подобные сюжеты немыслимы в США, Европе, Китае. Там элита монолитна в части национальных ценностей, «скреп», как сейчас говорят, одни с сарказмом, другие серьёзно. Отношение к историческим сюжетам – это тема для сплочения или раскола нации по поводу общего будущего.

Наша ситуация двойственна, она отражает раскол в умах и сердцах. Трудно проводить линию на суверенный патриотизм, когда в день юбилея Победы выходят фильмы, показывающие, что мы стыдимся дел наших дедов, которых прославляем как победителей.

Так не бывает – тут стыжусь, тут горожусь, «тут мы играем, а тут мы рыбку заворачиваем». Надо или стыдиться, или гордиться. Нельзя говорить о гордости за Победу, стыдясь ценностей победителей, обшивая ежегодно трибуну Победы раскрашенной фанерой, подмигивая тем самым тем, кто сносит памятники нашим воинам и создаёт антисоветскую, а точнее русофобскую мифологию.

«Зулейха» - это перчатка, брошенная в лицо всем нам. Это костлявая рука «Ельцин-центра», тянущаяся к нашему горлу в трудное время. Это удар по национальному единству многонациональной страны. Смутные времена напоминают о себе, как мёртвые, которые держат живых. Это удар, пропустить который общество не имеет право, если не хочет потерять будущее.

Оригинал: zavtra.ru
Скриншот



См. также:

- 16.04.2020 Захар открывает глаза // voiks
     Писатель попросил прекратить травлю
 
20200416-Захар Прилепин заступился за автора романа «Зулейха открывает глаза»-pic0


- 18.04.2020 Альбир Крганов требует разъяснений у создателей фильма «Зулейха открывает глаза» // voiks
     Член Общественной палаты РФ, муфтий духовного собрания мусульман России Альбир Крганов направил письма руководителю федерального агентства по делам национальностей Игорю Баринову и генеральному директору ВГТРК «Россия» Олегу Добродееву, в которых сообщил о своем недовольстве некоторыми сценами недавно вышедшего сериала «Зулейха открывает глаза».
 
Зулейха открывает глаза. 2 серия (2020) Драма, экранизация @ Россия 1-pic3


- 18.04.2020 Две «Зулейхи», сеющие рознь. Для чего снимаются такие фильмы? // voiks
     Премьера сериала «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману Гузели Яхиной на федеральном телеканале взорвала Татарстан. Перед показом шла массированная реклама сериала, но результат многих разочаровал. Деятели культуры, политики и граждане встретили сериал с недоумением. Для чего «Зулейхой» создается раскол?
 
20200418-Две «Зулейхи», сеющие рознь. Для чего снимаются такие фильмы-pic1


- 20.04.2020 Григорий Игнатов. История одной провокации — татарские претензии к Зулейхе Хаматовой // voiks
     Вершиной «концепции идиотизма» является настойчивое, навязчивое желание Гузели Яхиной и создателей сериала во главе с исполнительницей главной роли Чулпан Хаматовой как можно сильнее нагадить на оба народа – участника событий: и на русский, и на татарский. Русские – все изверги, татары – все дикари. Одна Гузель Яхина – Красивый Общечеловек в Белом Пальто!
 
20200420_10-16-История одной провокации — татарские претензии к Зулейхе Хаматовой-pic1


Tags: Ельцин, Ельцин-центр, Завтра, Зулейха, Халдей Александр, Яхина Гузель, власть, кино, пятая колонна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments