voiks (voiks) wrote,
voiks
voiks

Categories:

Режиссер Андрей Смирнов: «Мы живем в Совке»

V-logo-tayga_info
20.10.2019 06:40
Режиссер Андрей Смирнов: «Мы живем в Совке»
 
20191020_06-40-Режиссер Андрей Смирнов- «Мы живем в Совке»-pic1

Из Мавзолея нужно вынести «германского шпиона», улицы Дзержинского и Урицкого — переименовать, а в школах должны рассказывать о массовых репрессиях. Режиссер Андрей Смирнов о преодолении Совка, ленинской иллюзии и 600-летнем отставании от Европы.

31 октября (сразу после Дня памяти жертв политических репрессий) в широкий прокат выйдет фильм «Француз» — работа автора «Белорусского вокзала» Андрея Смирнова. Это черно-белая картина об «оттепельной» Москве 1957 года, где молодой французский студент Пьер Дюран разыскивает своего отца, репрессированного в 30-е.

Режиссер представил картину в новосибирском Центре культуры и отдыха «Победа» и дал эксклюзивное интервью Тайге.инфо.

Тайга.инфо: Вы еще в довольно юном возрасте определили для себя, что вы против советского строя, что вы антисоветчик. Редкие люди, заставшие советскую власть, могут этим похвастать. Как произошло ваше прощание с иллюзиями?

— Я рос активным пионером и комсомольцем, я был чиновником со школы! Там я был сначала председателем совета отряда, потом председателем совета дружины, потом членом комитета комсомола. И пришел в институт абсолютно дремучим. К примеру, я думал, что Васнецов и «Три богатыря» — это великий художник и великая картина. И в 1957 году, когда мне было 16 лет, мои родители поменяли квартиру и переехали в Марьину рощу: в Москве это такой пролетарский район, в нем оказалась французская спецшкола. Их тогда было три в Москве: английская, французская и немецкая. И мой отец, который безо всяких учителей выучил пять языков, сказал, что надо быть дураком, чтобы не использовать эту возможность.

Я за лето подготовился, выучил французскую грамматику, и в девятом классе нас отправили во Францию. Была хрущевская оттепель. Сначала десять французских лицеистов сюда приехали, мы с ними гуляли, разговаривали по-французски. А в августе 1957 года, нас, девятерых ребят, отправили во Францию на целый месяц, мы там две недели были в Париже и две недели в лагере в Пиренеях. У них это называлось каникулярной колонией, по-нашему — пионерский лагерь. Это, конечно, очень раздвинуло наш кругозор. Хотя я получил грамоту от райкома комсомола за пропаганду советского образа жизни. Потому что две несчастных учительницы, которые это возглавляли, конечно, смертельно боялись делегации из девяти шестнадцатилетних оболтусов, но на одну из них произвело впечатление, как я пропагандировал манифест коммунистической партии.

Тайга.инфо: А у вас во Франции произошел этот слом?

— Нет, никакого слома! Я вернулся уверенным в себе комсомольцем. Все перевернулось в институте. Во ВГИКе преподавал историю изобразительного искусства человек по фамилии Третьяков — судя по слухам, внучатый племянник того самого Третьякова. И хотя в то время Хрущев бушевал в Манеже, он преподавал нам настоящую историю искусства. Я очень много читал, у нас был прекрасный преподаватель по зарубежной литературе, Ольга Игоревна Ильинская.

Тайга.инфо: Как менялось ваше отношение к Владимиру Ленину?

— Я сам постепенно набрался. Во-первых, появился самиздат. Я к нему прибегал. Мало того, в то время это было опасно, но я на сквере перед зданием Института Маркса и Энгельса у книжного спекулянта купил книгу Бердяева. Я уже прочел «Вехи», заглянул в русскую философию и вышел я из ВГИКа, разумеется, законченным антисоветчиком. Я понимал, при каком режиме я живу, я уже знал довольно много. У меня были пятерки по всем «марксизмам», я сдавал эти экзамены без проблем (научный коммунизм, диамат, истмат, история КПСС), у меня красный диплом. Я читал его подлинные тексты, я читал, что о нем думали его современники, большие умы. Тот же сборник «Вехи» 1909 года, где были и Бердяев, и Булгаков, и Кистяковский, и Изгоев, и Гершензон.

Тайга.инфо: А что стало для вас решающим фактором, после которого вы уже не могли воспринимать Ильича как все советские люди?

— Как сказать. В Мавзолее лежит германский шпион. Человек, который получил деньги, добытые Парвусом, — это деньги генштаба Германии. Красная гвардия, которая орудовала 25 октября, оплачивалась из этих денег. И это позорище. До сих пор люди ходят туда ему поклоняться. Я думаю, что все равно в России придет момент, когда, во-первых, вынесут это у****е из Мавзолея, похоронят его, я не знаю, в Ульяновске; хотя мать его похоронена где-то в другом месте… Или построят какой-нибудь мавзолей для всех тех бандитов, которые лежат вдоль Кремлевской стены. А ведь там лежат люди, которые убивали, грабили и так далее. И Кремлевская площадь должна снова стать главной торговой площадью Москвы, какой она была на протяжении веков.

20191020_06-40-Режиссер Андрей Смирнов- «Мы живем в Совке»-scr1


Тайга.инфо: Сегодня большинство россиян просто не имеют своего мнения о Ленине, не зная о нем практически ничего. Но от некоторых молодых и неглупых людей сегодня слышны слова вроде «Сталин, конечно, палач, но к Ленину же это не относится». Как вы считаете, почему все это происходит по сей день, в чем секрет ленинской непогрешимости, который занимает и молодые поколения?

— Потому что мы живем в Совке. Мы ходим по улицам Дзержинского, Коммунистической…

Тайга.инфо: Урицкого…

— Урицкого, Ленина и так далее, и так далее… России все равно предстоит ото всего этого избавиться. Все это должно быть переименовано. Ну, слушайте, в каждом селе стоит памятник этому уроду, который изменил историю России, превратив ее в кошмар полный. Когда-то же это уйдет. Ну, я не увидел, но я надеюсь, что мои дети или внуки все это увидят.

Тайга.инфо: Ваш отец Сергей Смирнов, писатель и журналист, писал письма в ЦК с предложением учредить праздник 9 мая. Не было ли у вас мысли, что если сегодня это празднование переросло в нечто шумное и воинственное (дети в военной форме, лозунг «Можем повторить!» и так далее), то, кажется, пришла пора просто перестать отмечать этот день?

— Не забывайте, что до 1965 года 9 мая был обычным рабочим днем. Никто его не праздновал. Мой отец приложил большие усилия, писал несколько писем в ЦК партии о том, что это должен быть общенациональный праздник. И в 1965 году был указ ЦК КПСС, в котором главным было даже не то, чтобы нерабочим днем стал день 9 мая, а 8 марта был в качестве дня памяти о труде советских женщин в Отечественной войне, — в этом указе главным были льготы для фронтовиков, удешевление лекарств, право на первоочередное место в очереди на квартиру и так далее. Поэтому фронтовики боготворили моего отца.

На мой взгляд, этот день должен оставаться выходным днем. Но когда я вижу надпись «Можем повторить!» на машине, мне хочется разбить заднее стекло, на котором это написано, потому что… сколько мы потеряли людей! До сих пор точных цифр нет, эти цифры колеблются между 30 и 40 миллионами. Как писал Виктор Петрович Астафьев, большой русский писатель, прошедший эту войну, — «войну выиграли мясом». Это прямо его фраза. Поэтому, мне кажется, этот день должен быть не днем воинствующего милитаризма и угрозы, а днем скорби. Он должен быть выходным днем. Но проводить мы его должны на кладбище — там, где лежат наши предки, погибшие на войне, — поминая их и думая о том, чтобы этого не повторилось.

Тайга.инфо: Не кажется ли вам, что организацией празднования Дня Победы занимаются ментально те же люди, которые когда-то запрещали ваш «Белорусский вокзал»? Акция «Бессмертный полк» была интересной инициативой граждан, журналистов из Томска, но потом к ее организации подключилась власть, и вот уже лозунг «Можем повторить!», и вот уже Путин впереди колонны с портретом своего предка.

— Понимаете, мне, как и любому мирному обывателю, ненавистен милитаризм и ненавистна та роль, которую сегодня в нашем обществе играют так называемые силовые ведомства.

Тайга.инфо: Как вы думаете, почему так сложилось, что 9 мая люди выходят с фотографиями своих предков-фронтовиков, но 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, никто не выходит с фотографиями своих расстрелянных и сосланных в лагерь родных? Есть акция «Возвращение имен», где граждане читают имена репрессированных, но это уже не столь личное и не столь массовое.

— Потому что мы живем в Совке. Мы не начали освоения нашего прошлого. Потому что есть люди, которые до сих пор о Сталине говорят, что он был «эффективный менеджер» и так далее. «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына должен преподаваться в школе.

Мы не освоили историю Совка, историю Октябрьской революции, ее истоков, ее источников финансирования и тех реальных изменений, которые она произвела в обществе. Ее последствия чудовищны, но мы не освоили тех потерь, которые все мы понесли, того масштаба террора, который воцарился на много десятилетий на территории нашей страны, того способа управления, которым пользовались большевики. Мы не опубликовали этих цифр и этих имен, мы их не знаем.

Мало того, ФСБ остается наиважнейшей структурой в нашей жизни. Ведь это была террористическая организация, созданная почти сразу после Октябрьского переворота. Мы не осознали духовно, что такое было создание ВЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ и так далее, и нам это еще предстоит сделать.

Тайга.инфо: Ваш отец собирал память о «врагах народа», о солдатах, взятых в плен. Выискивал бывших пленных и приглашал к себе в дом, чтобы послушать их истории, рассказывал о них по телевидению. Как вы считаете, сегодня эта тема популярна? Какой эффект она способна произвести на людей, которые родились уже при Путине?

— Я думаю, это нужно уже начать и закончить. Потому что сегодня люди, оканчивающие российскую школу, не получают об этом никаких знаний. Ну, если повезет с учителем, тогда что-то, может, они услышат. Но о том, что такое массовый террор как единственный политический инструмент (а это главное открытие Ленина в нашей истории), средние выпускники школы просто не имеют понятия.

Тайга.инфо: Даже выпускники университета.

— Совершенно верно. Но нужны десятилетия, чтобы создать такую школу, в которой это было бы органической частью и которая воспитывала бы при этом гражданское сознание российского гражданина. Гражданина, который бы чувствовал себя уверенно. Но об этом же нет и речи…

Тайга.инфо: В одном интервью вы сказали такую фразу: «Я верю, что свет воссияет в России». Что вы имели в виду?

— Я думаю, что этого точно не увижу я. Может быть, увидят мои дети, но, скорее всего, мои внуки. Не надо забывать, что первый в России университет появился в 1755 году милостью Елизаветы Петровны и ее продвинутого любовника Шувалова, который дружил с Ломоносовым. То есть 600 лет разрыва между Россией и Европой! По подсчетам демографов, это четыре поколения в столетие. К тому времени, когда первый студент переступил порог первого российского университета, в Европе уже двадцать четыре поколения имели университетское образование. Причем в то время там учились не только аристократы и богачи. Всего было три направления в их университетах: теологическое, медицинское и юридическое. И в теологическом было много выходцев из крестьянского сословия.

Тайга.инфо: То есть на сегодня для России это вопрос наверстывания упущенного и просвещения?

— Конечно. Это должно касаться не только интеллектуальной элиты, а любого деревенского мальчика, который оканчивает районную школу. И конечно, я не вижу другого будущего у нашей страны без либеральной экономики, парламентской демократии, нормальных выборов, создания независимых следственных органов и независимого суда, а также правильного места для тайной полиции.

Беседовал Дмитрий Северов

Оригинал: tayga.info
Скриншот



См. также:
20191021_13-42-Режиссер Белорусского вокзала призвал убрать немецкого шпиона подальше от Кремля-pic1
- 21.10.2019 13:42 Режиссер "Белорусского вокзала" призвал убрать "немецкого шпиона" подальше от Кремля // www.newsru.com Скриншот
     Режиссер Андрей Смирнов дал интервью изданию "Тайга.Инфо", в котором предложил вынести из Мавзолея "германского шпиона" Ленина, переименовать улицы Дзержинского и Урицкого и начать работу по осмыслению истории страны после 1917 года. Одним из шагов к этому он назвал включение в школьную программу книги "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына.
     31 октября, на следующий день после Дня памяти жертв политических репрессий, в широкий прокат выйдет новый фильм Андрея Смирнова "Француз" об "оттепельной" Москве 1957 года, где молодой французский студент Пьер Дюран разыскивает своего отца, репрессированного в 30-е годы. Тема репрессий и истории России в XX веке стала одной из основных в новом интервью режиссера.
     "В Мавзолее лежит германский шпион. Человек, который получил деньги, добытые Парвусом, - это деньги генштаба Германии. Красная гвардия, которая орудовала 25 октября, оплачивалась из этих денег. И это позорище, - заявил режиссер, выступив за перезахоронение тела Ленина. - И Кремлевская площадь должна снова стать главной торговой площадью Москвы, какой она была на протяжении веков".
     Он также выступил за переименование улиц и других объектов, носящих имена деятелей Октябрьской революции, а также против "дня воинствующего милитаризма и угрозы", в который, по его мнению, превратился праздник 9 мая. Отметим, что отец режиссера, автор книги "Брестская крепость" Сергей Смирнов долгое время выступал за признание Дня Победы выходным. "Он должен быть выходным днем. Но проводить мы его должны на кладбище - там, где лежат наши предки, погибшие на войне, - поминая их и думая о том, чтобы этого не повторилось", - заявил Андрей Смирнов.
     Режиссер также отметил, что российское общество "не освоило" историю Октябрьской революции и тех реальных изменений, которые она произвела в обществе, включая историю создания ВЧК и наследовавших ей организаций, а также историю массового террора.
     "Потому что сегодня люди, оканчивающие российскую школу, не получают об этом никаких знаний. Ну, если повезет с учителем, тогда что-то, может, они услышат. Но о том, что такое массовый террор как единственный политический инструмент (а это главное открытие Ленина в нашей истории), средние выпускники школы просто не имеют понятия", - констатировал режиссер. По его мнению, "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына должен преподаваться в школе, а сама школа обязана воспитывать в том числе и гражданское сознание, однако сейчас "об этом нет и речи".
     Слова режиссера подтверждаются, в частности, данными опроса, проведенного в 2018 году: согласно ему, 47% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет никогда не слышали о репрессиях. А в июне 2017 года опрос ВЦИОМ показал, что 43% россиян, слышавших о сталинских репрессиях, оправдывают их. Граждане считают, что эти репрессии были вынужденной мерой, которая позволила Сталину обеспечить порядок в обществе и в стране.

 
20191021_13-42-Режиссер Белорусского вокзала призвал убрать немецкого шпиона подальше от Кремля-pic2


- 21.10.2019 10:37 Режиссер «Белорусского вокзала» призвал убрать «германского шпиона» с Красной площади // www.znak.com Скриншот
- 21.10.2019 11:40 Режиссер Смирнов призвал вынести «германского шпиона» из Мавзолея // vz.ru Скриншот

20151123_01-27-Lenta_ru
- 21.10.2019 12:08 Народный артист Андрей Смирнов призвал убрать из мавзолея «****** Ленина» // lenta.ru Скриншот
     Красная площадь должна стать главной торговой площадкой Москвы, из мавзолея необходимо вынести «германского шпиона» Владимира Ленина и перехоронить «всех тех бандитов, которые лежат вдоль кремлевской стены». С такими предложениями выступил народный артист России Андрей Смирнов, передает «Тайга.инфо».
     «Все равно в России придет момент, когда, во-первых, вынесут это ****** [жалкое существо] из мавзолея, похоронят его, я не знаю, в Ульяновске; хотя мать его похоронена где-то в другом месте. Или построят какой-нибудь мавзолей для всех тех бандитов, которые лежат вдоль кремлевской стены. А ведь там лежат люди, которые убивали, грабили», — заявил Смирнов.
     Кинематографист назвал Ленина «германским шпионом», спонсировавшим Красную гвардию при помощи финансов немецкого Генштаба. «Это позорище. До сих пор люди ходят туда ему поклоняться», — возмутился он.
     По словам Смирнова, Россия до сих пор «живет в совке» из-за того, что улицы многих городов носят имена коммунистических деятелей — Ленина, Феликса Дзержинского, Моисея Урицкого: «России все равно предстоит ото всего этого избавиться. Все это должно быть переименовано. Ну, слушайте, в каждом селе стоит памятник этому уроду, который изменил историю России, превратив ее в кошмар полный».
     Режиссер также признался, что ему хочется разбить стекло автомобиля, если он видит на нем наклейку «Можем повторить!», относящуюся к празднованию Дня Победы. «Этот день должен быть не днем воинствующего милитаризма и угрозы, а днем скорби. Он должен быть выходным днем, но проводить мы его должны на кладбище», — подчеркнул он.
     Андрей Смирнов — режиссер фильмов «Белорусский вокзал», «Жила-была одна баба», «Верой и правдой» и «Осень». Он также снялся в картинах «Дневник его жены», «В круге первом», «Девять дней одного года», «Мечты идиота», «Елена», «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и в еще не вышедшей ленте «Ампир V». Звание народного артиста России получил в 2003 году.


- 21.10.2019 12:48 Народный артист Андрей Смирнов призвал убрать "германского шпиона" с Красной площади // ruposters.ru Скриншот

Московский Комсомолец
- 21.10.2019 13:04 Режиссер Андрей Смирнов обматерил Ленина за ставшую "кошмаром" Россию // www.mk.ru Скриншот
     "В каждом селе стоит памятник этому уроду"
     Российский режиссер и артист Андрей Смирнов резко негативно высказался о роли Владимира Ленина в отечественной истории. Кинематографист считает, что советский "вождь" превратил Россию в "полный кошмар", а также выразил надежду, что культ его личности в будущем пройдет.
     В интервью изданию "Тайга.Инфо" Смирнов пожаловался на то, что россияне все еще "живут в Совке". Во многих городах есть улицы, названные в честь советских государственных деятелей, а также памятники Ленину.
     "В каждом селе стоит памятник этому уроду, который изменил историю России, превратив ее в кошмар полный", - посетовал Смирнов.
     Режиссер рассказал, что во время учебы во ВГИК он без проблем сдавал экзамены по научному коммунизму, диамату, истмату и истории КПСС. Но на выходе из института он был "законченным антисоветчиком". Свое отношение к Ленину он окончательно сформировал, когда узнал о финансировании "Красной гвардии", участвовавшей в Октябрьском вооруженном восстании в Москве, генштабом Германии. Исходя из этого, Смирнов назвал руководителя Октябрьской революции"германским шпионом", а факт помощи из-за рубежа - "позорищем". Его возмутило то, что россияне продолжают посещать Мавзолей.
     "Я думаю, что все равно в России придет момент, когда, во-первых, вынесут это ****** (жалкое существо) из Мавзолея, похоронят его, я не знаю, в Ульяновске", - заявил Смирнов.
     В качестве альтернативного варианта он предложил мавзолей для "всех тех бандитов, которые лежат вдоль Кремлевской стены".
     Андрей Смирнов снялся в нескольких десятках советских и российских фильмах. Как режиссер он стал известен благодаря фильмам "Белорусский вокзал" и "Осень".


- 21.10.2019 13:16 Актер Андрей Смирнов призвал вынести из Мавзолея тело «германского шпиона» Ленина // www.rosbalt.ru Скриншот
- 21.10.2019 16:15 "В каждом селе стоит памятник этому уроду": против Ленина резко высказался режиссер Андрей Смирнов // tsargrad.tv Скриншот
- 21.10.2019 18:40 Актер Андрей Смирнов призвал вынести из Мавзолея тело "германского шпиона" // www.ng.ru Скриншот Источник: Росбалт

V-logo-radiokp_ru
- 22.10.2019 00:38 Режиссер Смирнов: Из мавзолея нужно вынести «шпиона», а улицы Дзержинского — переименовать // radiokp.ru Скриншот
     Режиссер «Белорусского вокзала» считает, что страна до сих пор живет в «Совке», поскольку россияне по-прежнему ходят по улицам Ленина, Дзержинского и Урицкого.
     Российский актер и режиссер Андрей Смирнов, снявший культовую советскую драму «Белорусский вокзал», в преддверии выхода на широкие экраны своей новой ленты «Француз» об «оттепельной» Москве 1957 года рассказал журналистам, почему из мавзолея нужно вынести тело Владимира Ульянова-Ленина, а улицы, названные в честь основателя ВЧК Феликса Дзержинского, — переименовать.
     Смирнов заявил, что еще в юности, несмотря на опасность преследования, читал самиздат и интересовался русской религиозной философией, в частности трудами Николая Бердяева. По словам режиссера, на момент окончания ВГИКа он уже понимал, при каком режиме живет, и вышел из вуза «законченным антисоветчиком».
     По убеждению Андрея Смирнова, в мавзолее в Москве лежит «германский шпион», получивший от немецкого Генштаба деньги на октябрьский переворот, совершенный большевиками в 2017 году. Режиссер назвал настоящим позором то, что люди до сих пор идут поклоняться Ленину. Он выразил уверенность, что придет время, когда вождя мирового пролетариата вынесут из мавзолея и наконец захоронят.
     Страна, по мнению Смирнова, до сих пор живет в «Совке», поскольку россияне по-прежнему ходят по улицам Ленина, Дзержинского, Коммунистической и Урицкого. Он считает, что России все равно предстоит ото всего этого избавиться. «Все это должно быть переименовано. Когда-то же это уйдет. Ну, я не увидел, но я надеюсь, что мои дети или внуки все это увидят», — сказал Андрей Смирнов.




- 02.11.2010 По школьным островам "Архипелага" // voiks
     В "Российской газете" прошла презентация сокращенного издания романа "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Солженицына, выпущенного издательством "Просвещение" (первый завоз - 10 тысяч экземпляров).
 
07-Наталья Солженицына представила в РГ однотомник Архипелаг ГУЛАГ


- 11.04.2017 Имеющие надежду - акция национального покаяния // voiks
     Год столетия революции в России даёт нам повод снова посмотреть на последствия Русской катастрофы 1917 года. Посмотреть и увидеть, что избавиться от этого наследия можно лишь через покаяние
 
Имеющие надежду - акция национального покаяния. Андрей Смирнов


- 22.10.2019 Творческая встреча с режиссером Андреем Смирновым // www.youtube.com: Президентский центр Бориса Ельцина Скриншот
     В Ельцин Центре 14 октября прошел предпремьерный показ фильма «Француз». Его представил автор – актер, режиссер, сценарист, народный артист России Андрей Смирнов. Участники киноклуба не только увидели фильм первыми, но и смогли обсудить его с создателем.
     Ведущий киноклуба — киновед, член Российской академии кинематографических искусств, лауреат премии Москвы Вячеслав Шмыров.
     Видео: Президентский центр Б.Н. Ельцина

 
20191022-Творческая встреча с режиссером Андреем Смирновым-scr1


Tags: 9 мая, lenta.ru, newsru.com, Архипелаг ГУЛАГ, Астафьев, Бессмертный полк, ВГИК, ВОСР, Великая Отечественная, Ельцин-центр, Комсомольская правда, Ленин, Московский комсомолец, Новосибирск, Парвус, Смирнов Андрей, Смирнов Сергей, Солженицын, Томск, Франция, антисоветизм, дети, кино, мавзолей, образование, оттепель, переименование, потери, революция, репрессии, самиздат, фальсификация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments