?

Log in

No account? Create an account
Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
В Театре Российской Армии показали премьеру спектакля "Красное колесо"
Voikov
voiks
V-logo-tvkultura_ru
27.09.2018 | 09:14
В Театре Российской Армии показали премьеру спектакля "Красное колесо"
 
20180927-В Театре Российской Армии показали премьеру спектакля -Красное колесо-pic1

Премьера спектакля «Красное колесо» по роману Александра Солженицына состоялась сегодня в Театре Российской Армии. Зрителей расположили максимально близко к артистам. Они не сторонние наблюдатели, а участники процесса, в котором раскручивается, по словам Солженицына, это «грандиозное, почти космическое колесо, захватывающее в себя целые народы…». Режиссер постановки ‒ Борис Морозов. Текст писателя не меняли, но «спрессовали» десять томов романа до двух с половиной часов спектакля. Одной из первых зрительниц спектакля стала Наталия Солженицына.

«Я очень взволнована и даже потрясена, потому что Александр Исаевич представлял себе, что, например, “Красное колесо” можно когда-нибудь фильмовать, но чтобы можно было представить в театре, этого я думаю он не представлял. Это огромной сложности задача. И мне кажется, что она Борису Морозову и его труппе удалась», ‒ поделилась президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.

20180927-В Театре Российской Армии показали премьеру спектакля -Красное колесо-pic2
20180927-В Театре Российской Армии показали премьеру спектакля -Красное колесо-pic3
20180927-В Театре Российской Армии показали премьеру спектакля -Красное колесо-pic4


Оригинал: tvkultura.ru



V-logo-ЦАТСА

Красное колесо
Премьера (16+)

Красное колесо-ЦАТСА

Посвящается 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына


Александр Солженицын
«КРАСНОЕ КОЛЕСО»
Размышления о прошлом в 2-х актах
Инсценировка О.Любимовой


26 сентября на Большой сцене ЦАТРА откроется новый театральный сезон 2018-2019 гг. Спектаклем по историческому роману-эпопее «Красное колесо» Александра Солженицына Театр Армии приподнимет темный занавес над правдой сложнейшего для России периода, начавшегося с кровавого красного террора, начала XX века. Премьера приурочена к 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.

В спектакле нет частей, глав и отделений. Есть четыре жестких узла, в которые завязаны судьбы царской России, народов и будущих поколений. Пьеса разрушает стереотипы, меняя закостеневшее представление об узнаваемых исторических личностей, среди которых Столыпин, Ленин, Николай II, Богров. К примеру, идейная революционерка Крупская предстает живой женщиной с ранимой душой, изнуренной любовью к своему гению. Будущий Всероссийский Император Николай II показан любящим отцом и хорошим семьянином, несмотря на тему «русского балета», которая также присутствует на сцене.

Драматургия спектакля вводит зрителя вглубь той эпохи, в которой чувствуется фатальное приближение красного колеса. Тяжелый материал — рассуждения о Столыпине и его убийце, образованном интеллигенте Богрове, — подается легко и непринужденно через трех милых сплетниц, двух тетушек и молодую племянницу. Их разговоры напоминают обсуждения в современных соцсетях.

Спектакль «Красное колесо» дает возможность зрителям почувствовать себя внутри тех событий, а не просто быть сторонними наблюдателями. Кресла расставлены амфитеатром прямо на сцене по Большому кругу, само действие идет в Малом круге. Документальный видеоряд создает особую эмоциональную напряженность.

Первое обращение Б.А. Морозова к творчеству А.И. Солженицына состоялось в Малом театре, где в 1995 году с огромным успехом им была осуществлена постановка пьесы «Пир победителей» А.И. Солженицына. Не только зрители и критики высоко оценили спектакль, но и сам автор назвал «Пир Победителей» Бориса Морозова «одним из счастливых мгновений своей жизни».

Сценарист, драматург Ольга Любимова рассказывает: «В спектакле нет ни одного придуманного мной слова! Я расшифровывала спрессованные исторические факты из 8 томов романа Солженицына, складывая из отдельных кусочков, словно из пазлов, театральные сцены, разговоры живых людей. У Александра Исаевича был настолько особый, самобытный язык, что вставлять даже какие-либо глаголы-связки для меня было бы кощунством. Я играла знаками препинания! Моя задача была — бережно передать средствами искусства отношение Александра Исаевича к своим героям».

И, наконец, основная идея постановки, как определяет ее Борис Морозов, которая воплотится в яркий, живой, актуальный, своевременный, пульсирующий спектакль, звучит так: «Надо знать историю, чтобы острее чувствовать современность».

Режиссер-постановщик Борис Морозов
Драматург Ольга Любимова
Композитор Рубен Затикян
Художник Анастасия Глебова
Художник по костюмам Андрей Климов

Оригинал: teatrarmii.ru
Скриншот



См. также:

- 27.09.2018 Новости культуры от 27.09.18 // www.youtube.com: Телеканал Культура
 


- 16.10.2018 Новаторский спектакль по недооцененному произведению. Интересно // www.afisha.ru
     «Ленин переиграл самого себя!» сказала я дочери, студентке истфака, вернувшись со спектакля. Мне этот исторический персонаж представлялся более серьезным, а какой бы еще мог совершить революцию? Но, в исполнении Дениса Кутузова, это своего рода «Ленин наших дней», депутат на предвыборной гонке или замотивированный топманагер и быть внешне похожим на того Ленина не обязательно, суть-то не меняется. Пошли бы сегодня за таким Лениным?
     Постановки на военную или политическую тему театру Российской Армии удаются особенно хорошо! Не исключение и новый спектакль «Красное колесо» по роману-эпопее А. Солженицына. Кто осилил 10 томов – мое восхищение, а мы решили посмотреть в кратком изложении. Избалованную выбором театров и обилием спектаклей публику нужно чем-то удивлять театру Российской Армии это удалось на 100%. Узкими коридорами зрителей ведут за кулисы и предлагают расположиться, как становится понятным, на сцене. Все начинают переговариваться и предполагать – где большой зал? Гаснет свет, дым и гудок паровоза, на экране огромное крутящееся колесо. Спектакль непростой, не развлекательный, меня поразила одна девочка, которая сидела перед нами, лет 8-10ти, она сосредоточенно и внимательно наблюдала за происходящим все 2,5 часа, ни намека на усталость, мне так и хотелось спросить у нее - узнает ли она всех этих персонажей (мы, к слову, узнавали не всех и не сразу). Действие происходит в кругу, образованном зрительскими сиденьями, что тоже символично, ты тоже в этом «колесе», свидетель и соучастник. Все характеры и события известны: флегматичный Николай II, единственной положительной ролью которого, в моем понимании, является роль хорошего семьянина, праздные будни царской семьи, убийство Столыпина, революционная деятельность Ленина. Нельзя не сказать об интересном образе Крупской – несчастной женщины, которая кто угодно - партнер, соратник, нянька, но не любимая (этот характер прекрасно передала Татьяна Морозова). Еще один сильный характер – Алина Покровская в роли Марии Федоровны Романовой.
     Убийство Столыпина – впечатляющий момент спектакля! Вдруг, поднимается занавес, и мы видим огромный зал театра, где в царской ложе расположился император с семьей (14 сентября 1911 года Николай II, его дочери и приближенные, смотрели «Сказку о царе Салтане» в городском театре Киева). Столыпин общается с министром у оркестровой ямы. А по проходу идет его убийца Дмитрий Богров…
     Весь спектакль сопровождают кадры исторической хроники, проникновенная музыка. И неожиданный, впечатляющий финал, когда сцена….. нет, все «карты» раскрывать не буду. Интересно – сходите на спектакль. Спасибо театру, что напомнили о таком произведении, 10 томов вряд ли осилю, но хотя бы в сокращении почитать будет любопытно.