?

Log in

No account? Create an account
Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
«Белая» «элита» «креаторов» — против абсолютного большинства (1)
Voikov
voiks
Часть 1. Часть 2.
20160125-REGNUM
Москва, 4 Февраля 2016, 22:02 — REGNUM

«Белая» «элита» «креаторов» — против абсолютного большинства
Чего это они ТАК уперлись в антикоммунизм? Только не говорите про «убеждения»...
Владимир Павленко

20160204_22-02-Белая элита креаторов - против абсолютного большинства
Красный флаг СССР

Как хорошо известно читателям, еще 15 августа 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал правительственное распоряжение за №1561-р «О Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий». В обиход оно вошло под простым и «скромным» названием «о десталинизации и десоветизации». При анализе содержания этого документа, вышедшего из-под пера главы правительства, постоянно кичащегося своим высоким юридическим образованием и профессионализмом, вскоре выяснилось, что постановление — во-первых, незаконное. Ибо в нем имеется ссылка на еще один правительственный документ, который своим номером не соответствует названию (проще говоря, исполнители перепутали, а главный начальник за ними недоглядел). А во-вторых, оно представляет собой вызов обществу, ведь, как следует из многочисленных социологических опросов и исследований, в том числе весьма репрезентативных, ни «десталинизацию», ни «десоветизацию» наши сограждане не воспринимают, не поддерживают и жестко, абсолютным, кричащим большинством в 90% тому и другому противостоят.

Но для «десталинизаторов» и «десоветизаторов», любящих именовать себя то «демократами», то «либералами», то «народниками» (которые — «за народ»), мнение народа неважно. Точнее, побоку. Еще точнее — на него наплевать. Народ для них — неразумное быдло, куклы, которые «не знают», чего хотят, и «не понимают», что такое хорошо и что такое плохо. А куклам, уверены они, нужны кукловоды. Считая себя, на западный манер, «креаторами» — «креативной» элитой, имеющей «право» указывать всем остальным и формировать «общественные тренды», они твердо «знают», что Россия должна «избавиться» от советского наследия. И изжить его из своей истории.

Посмотрите хотя бы на Жириновского, который в памятном «Поединке» у Владимира Соловьева, выступая против Александра Проханова, в антикоммунистическом угаре верещал, как «потерпевший», изображая радение «за народ». Только забыли напомнить ему о том, что еще совсем недавно, какие-то три с небольшим года назад, он требовал образовательной сегрегации — не давать согражданам «низших классов» широкого образования. Только узкое, сугубо специальное, чтобы они, не имея представления о жизни в целом, ничего в ней не понимали, и ими было легко управлять. И приводил в оправдание опыт как раз коммунистов, которые народ обучали-обучали, а он изученное стал соотносить с жизнью и разочаровался в коммунизме. (Хотя сегодня ясно «выплывает», что народ в «перестройку» оказался в когнитивном диссонансе: не смог осознать, как это партию и советскую власть «валили» члены Политбюро ЦК КПСС наподобие Яковлева).

Почему «им» так не нравится все советское? По ряду причин.

Во-первых, «креаторы», любящие подчеркивать свой «белый», православный «патриотизм», не знают отечественной истории. Хотя и матерью клянутся, что ее любят. Если бы знали, то были бы в курсе, что слово «белый» в отечественном политическом лексиконе появилось уже после краха самодержавной монархии. И носители ярлыка «белые», столкнувшиеся в Гражданской войне 1918−1922 годов с красными, которых их приучили ненавидеть, отстаивали отнюдь не монархические идеи. А служили марионетками и «подстилками» Антанты, о чем без обиняков, причем неоднократно, рассказывали многие западные лидеры. Но особенно сильно изгалялся над ними Уинстон Черчилль, прямо резавший в глаза «правду-матку», что это не западные интервенты в Советской России сражаются за «белые» интересы, а как раз «белые» — за интересы Антанты. Современники Черчилля из «белого» движения хорошо это знали и иллюзий не имели: командовали ими генералы и адмиралы, предавшие царя, а сторонники монархии в «белой» офицерской среде находились под куда более жестким надзором контрразведки, чем сочувствующие большевикам.

Во-вторых, «креаторы» на голубом глазу считают себя «элитой» и очень любят это слово применительно к себе любимым. «Элита», «элитарность» — это ласкает их «утонченный» слух. Для них это как способ реализовать свой комплекс неполноценности, такая игра, в которой сам себе кажешься большим и очень важным, которого не понимают из-за «серости» народа и уникальной, неповторимой «яркости» их самих. Беда, конечно, в том, что слово «элита» они выучили, а значения его не поняли. Для «креаторов» «элита» — это тот, кто больше потребляет, хотя на самом деле это те, кому ПО ПРАВУ принадлежит управление стратегическим развитием страны, кто завоевал это продвинутостью не «бэх» и «меринов», а идей и знаний, трудолюбием, принципиальностью, ответственностью и прочностью патриотических убеждений и морально-нравственных устоев. Вытекает это, «креаторы», и «белые», и всякие другие — от коричневых до семицветных, — просто не в курсе, из классической теории элит. Ее родоначальником считается крупный итальянский социолог Вильфредо Парето. «Креаторы» наивно думают, что есть элиты и не-элиты. А на самом деле, как учил Парето, да и другие классики социологии, кроме элит существуют еще и контрэлиты, а также антиэлиты. Кто такие?

Контрэлита — ответственная оппозиция, имеющая собственное, детально проработанное видение путей развития страны, а также адекватных лидеров. И готовая принять на себя ответственность за ее настоящее и будущее. Важно понимать, что «двухпартийные» западные системы — никакие не «элита» и «контрэлита», а их симулякры. Это две руки, которые управляются настоящей элитой, ее «концептуальной» головой. Признак подлинной контрэлитарности — наличие альтернативного видения ситуации и альтернативного ПРОЕКТА. И для страны, и для мира. Поэтому контрэлита не вписывается в якобы «признанную» ценностную систему, не принимает ее устоев. Например, что касается России, — отказывается от ущербной метафизики денег, которая не прописана в Конституции, но действует в реальности на уровне укорененных установок. И на Западе есть контрэлита, которую совместными усилиями двухпартийного «официоза» пытаются выдавить в маргиналы. Причем это, как правило, ультраправые. Примеры Патрика Бьюкенена в США, которого «официоз» оскорбительно называет «палеоконсерватором», или «Национального фронта» во Франции. Любой крупный кризис, подобный мигрантскому, резко повышает шансы контрэлиты, ибо укрепляет ее связь с массами, которые, не веря «официозу», начинают ловить каждое слово контрэлитных лидеров. Потому-то и высказался в свое время, вступив в заочную полемику с В. И. Лениным, Джон Рокфеллер II (сын основателя династии Джона Дэвисона Рокфеллера), что «если идеи становятся материальной силой, когда овладевают массами, то наша (олигархов. — авт.) задача — создать массы, органически неспособные к восприятию никаких идей». А вы думаете, читатель, Болонская система, в которую либероиды за уши притянули Россию, — это просто ошибка, так сказать, добросовестное заблуждение?

А вот антиэлита, к которой, скорее всего, и принадлежат российские «креаторы», — это капризная, индивидуализированная, зацикленная на потреблении, гламурная тусовка, причем очень нередко к ней относится и «творческая» интеллигенция. (Современные примеры: разнообразные «арт-группы» и «художники», прибивающие себя одним местом к брусчатке; исторические: некоторые авторы сборника «Вехи», нападавшие на царское правительство за «отсутствие» свобод, но уповавшие на него как на средство «защиты от ярости народной»). У антиэлиты — предельно завышенное самомнение и букет самых разнообразных комплексов. Но в самой большой степени антиэлита это те, что полагают, будто что-то могут. Или, как высказывался на этот счет «народный оракул» Виктор Черномырдин, «могут все, но только языком». Примеры современного антиэлитаризма? Пруд пруди! И Ходорковский, и Навальный, и Ксения Собчак, и практически весь кадровый состав «Эха Москвы» — других там не держат, и многие-многие другие.

Советское нашей «креативной» антиэлите не нравится потому, что указывает ей ее место, лишая шансов дешевого выпендрежа, пиара и захребетничества на шее сограждан.

В-третьих, «креативные» «антиэлитарии» очень любят Запад. Особенно, как те «Дуньки», которых туда «пустили», — Европу. Где живут такие все из себя «цивилизованные» люди, с которыми «приятно общаться», где черепичные крыши, классные морепродукты и свежевыжатый сок. А еще там тепло: «Вы здесь, дураки, в январе мерзнете, утопаете в снегу, — говорил автору этих строк один такой «элитарий», — а у меня в Испании, ты даже не представляешь, плюс двадцать четыре!» Советское у них ассоциируется с «железным занавесом» (хотя его и опустили не с Востока, а с Запада, и проделали это Кеннан с Черчиллем). Но главное — с работой, с каждодневным напряженным трудом. «Что есть главное, от чего зависит все остальное?» — спросил Мао Цзэдун у Сталина во время их первого знакомства. И получил в ответ: «Главное — чтобы народ работал!» С января до декабря, с понедельника до субботы (тогда), с начала жизни до ее конца. «Креаторам» это не нужно — они любят «балдеть» и больше всего на излете советской эпохи добивались отмены даже не 6-й статьи Конституции СССР, утверждавшей «руководящую и направляющую роль КПСС», а уголовной ответственности за тунеядство. Напомнить, уважаемый читатель, некоторые пословицы, родившиеся в «креативной» среде в канун и в ходе «перестройки»? «Дураков работа любит!», «От работы кони дохнут!», «Пусть трактор работает — он железный!», «Работа, ты меня не бойся, я тебя не трону!», «Где бы ни работать — лишь бы не работать!». Так вот категорически и бескомпромиссно «креаторы» не любят трудиться. Для них слово «зарабатывать» на составляющие не делится. Деньги не пахнут! А если пахнут — то только деньгами, ноздри от этого запаха раздуваются! Своровать, пристроиться, присосаться — в их логике тоже «заработать». А кому это не нравится — людям или народам и странам — те, как сказал г-н Греф на «креативной случке» под названием «гайдаровский форум» (там все — «креаторы»), — «лузеры» или «дауншифтеры». И, появившись еще в советские времена (смотрите знаменитый фильм «Прохиндиада» с Александром Калягиным в главной роли), они коллективный созидательный труд, на котором как на доблести и геройстве было воспитано не одно поколение советских людей, прокляли и отвергли, обозвали «синонимом тоталитаризма». Как и любые формы коллективного самовыражения, ибо им по душе — только индивидуальное. Любимое амплуа «креативного» антиэлитарного «бомонда» — либо фрилансер, либо «офисный планктон». Любимые словечки — «развлечься», «потусоваться» и «отдохнуть» (правда, неизвестно, от чего).

Так что много всяких разных, преимущественно шкурных, оснований у «креаторов» не любить советский период отечественной истории, не говоря уж о сталинской аскетической жизненной стилистике — они-то, болезные, предпочитают гедонизм, сибаритство и комфорт… А с этими периодом и сталистикой также и все, что связано в нашей стране с героической красной символикой, частью которой является топонимика, проще говоря, названия — улиц, площадей, городов, станций метро. Памятники, опять же…

Окончание.

Оригинал: ИА REGNUM