?

Log in

No account? Create an account
Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
Ирина фон Дрейер как образ примирения?
Voikov
voiks
18.12.2015 23:41
Оригинал взят у sobteo в Ирина фон Дрейер как образ примирения?



Отмечу одну деталь в информационном освещении событий, происходящих в обществе в последнее время. С одной стороны -  может показаться, что процессы в обществе - это периферия процесса политического. Такие тенденции сегодня продиктованы СМИ. Поэтому с точки зрения информационной "нагретости" новость про приезд в Россию некой баронессы Ирины фон Дрейер по идее должна быть на периферии информационного поля. Ан нет - о возвращении на Родину 100-летней женщины протрубили все центральные телеканалы. Поданная сентиментально новость о возвращении фон Дрейер в Россию, пожалуй, затмила даже новость о прощании с ПОСЛЕДНИМ участником штурма Рейхстага - Николаем Беляевым.

А что, собственно, такое грандиозное произошло? Отчего такое яркое освещение, на первый взгляд, малоинтересного события? Одно дело, когда "натурализуют" звезд спорта. Ведь освещение звездной "натурализации" - это "жареная" новость для СМИ. Тем более, что Ирина фон Дрейер приехала сюда не на ПМЖ, а только лишь получить паспорт и гражданство. Но почему тогда упорно протаскивают в СМИ, что она баронесса? Она с момента получения российского паспорта гражданка России в эмиграции. Не более.

Кем же является объект столь пристального внимания СМИ - Ирина фон Дрейер? Приведу несколько цитат из статьи на сайте "Вечерняя Москва":

Немецкие предки баронессы жили в России с XIV века, а после революции ее отец, генерал-майор, замешанный в монархическом заговоре против большевиков, был вынужден бежать из страны. Ирину Владимировну увезли из России пятилетней девочкой. Ее семья оказалась в Париже, где белогвардейский офицер фон Дрейер, пользуясь дореволюционными связями, открыл бакалейную лавку на Елисейских полях.

Кстати, никто из Русского дворянского собрания в Париже и потомков белоэмигрантов ничего об Ирен фон Дрейер давно не слышал. По крайней мере, как рассказал «ВМ» барон Василий фон Фельгаузен, среди прихожан русской православной церкви на Рю Дарю в Париже ее никто не видел.
(Но зачем ее тогда привели под телекамеры и "Боже, царя храни" в православный храм?  -прим. sobteo):
Подробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.htmlПодробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.html

Продолжим цитировать - теперь уже сына Ирины фон Дрейер - Фому фон Дрейера:

- Понятно, что ваша мать покинула родину маленьким ребенком. Однако хоть что-то она должна помнить о России…

- Она очень хорошо помнит Севастополь. Ей было всего пять лет в 1920 году, но она до сих пор вспоминает момент, как они собирались бежать с мамой и ее братом вслед за Белой армией из Крыма. А ее няня, провожая их, стояла и плакала на причале. Потому что знала, что ее вскоре повесят большевики. (Ага, пятилетняя девочка девочка точно запомнила, кто ее идеологический враг - прим. sobteo).

Вы даже представить не можете, насколько мы благодарны, насколько это большая честь для нас — вернуть нашу Родину.
Подробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.html
Мало кто знает, что тон на первых конкурсах красоты задавали русские девушки — дочери белоэмигрантов, а первый конкурс «Мисс Россия» состоялся еще в 1929 году. А в 1936-м Ирен была избрана вице-мисс на этом конкурсе, организованном журналом «Иллюстрированная Россия», в редакционную коллегию которого входили Иван Бунин, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский.

Как это "трогательно"! "Мисс Россия" - и это в 1929 году, когда "потерянная", по слова Фомы, Родина - зарабатывала великим трудом право на жизнь во враждебном мировом окружении. Но в таком случае - возникает логичный вопрос - а где вы были, бароны и баронессы в 1990 годах, когда вам Родину вернули? Или ее вернули только сейчас? То есть Родина - она как рубашка - одна подходит, а другая - нет?


Я ничего не имею против самой гражданки баронессы фон Дрейер. Вполне может статься, что ее искренние чувства использовали в политических целях - не удивлюсь, если оно так и есть. Потому как такое яркое освещение рядового события вызывает вопросы: хлеб-соль в аэропорту, следование за гражданкой баронессой фон Дрейер и в последующие дни пребывания ее на "возвращенной" Родине.

По мне, так данное событие очень органично вписывается в сюжет, который министр культуры Мединский масштабно охарактеризовал как "примирение в головах". Причем провозглашенное "примирение" больше похоже на умиротворение вновь "обретших" Родину в 1991 году белоэмигрантов и белогвардейцев. Или я как-то неправильно воспринял попытку переименования станции метро Войковская в Москве, смену названий советских улиц на "исторические", поднятый в новом констексте (по сравнению с украинским контекстом) вопрос Киселевым о ленинопаде, инициативы сенаторов в Совете Федерации по десоветизации "игры" с подтверждением подлинности останков членов царской семьи?

И вернусь напоследок к тому, с чего начал - новость о "возвращенной" для баронессы Родине по "иронии" судьбы совпала по времени с новостью о прощании с последним участником штурма Рейхстага - Николаем Беляевым, человеком, который проливал кровь за Родину. Каждый год уходят настоящие герои, настоящие граждане, которые никогда не делили Родину на "потерянную" и "возвращенную". Доколе, г-н Мединский, будет длиться этот фарс с примирением эмигрантов по форме и по содержанию с верными сынами Отечества и их потомками? Ведь цели-то "примирения" ясны - вычеркнуть навсегда советский период Истории для окончательного решения русского вопроса.


Подробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.html


Подробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.html