Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
Мединский и партнеры (1)
Voikov
voiks
Часть-1 Часть-2
 
V-logo-meduza_io
Meduza | 15:30, 27 декабря 2016
Мединский и партнеры
Как бывшие коллеги по бизнесу помогают министру культуры России в его работе. Расследование Ивана Голунова
 
Мединский и партнеры
 
Министр культуры Владимир Мединский — самый резкий в высказываниях и одновременно самый деятельный член российского правительства. В 2016 году он назвал «мразями кончеными» всех, кто отрицает «подвиг 28 панфиловцев», рекомендовал чтить биографию Зои Космодемьянской как «житие святого» и желал тем, кто неосторожно высказывается по поводу Великой Отечественной, «гореть в аду». Возглавляемое им Российское военно-историческое общество также наращивает влияние: например, по его инициативе в центре Москвы поставили памятник князю Владимиру. Кроме того, Мединский известен публике как популярный писатель-беллетрист; однако не многие знают, что в прошлом он еще и хваткий бизнесмен. Спецкор «Медузы» Иван Голунов изучил деловой опыт Владимира Мединского и круг его друзей — чтобы понять, как они занимают важные должности в структурах Минкульта и зарабатывают на организации патриотических мероприятий.

— Я хотела бы знать, когда нам погасят долги по зарплате? Уже пошел второй год, столько было обещаний…

— Если в таком тоне вы будете разговаривать, никогда! Никогда! Те, которые вас подогревают, — просите у них!

Так отвечал губернатор Самарской области Николай Меркушкин работникам завода «АвтоВАЗагрегат» (АВА), некогда крупнейшего поставщика комплектующих для автомобилей ВАЗ. Вскоре сотрудники предприятия-банкрота перекрыли федеральную трассу «Урал», а Меркушкин обвинил в дестабилизации ситуации в регионе власти США, которые осуществляют на территории области «план Даллеса»: по информации чиновника, людей провоцировал якобы приезжавший в Тольятти, где расположено предприятие, американский посол.

На деле же проблемы «АвтоВАЗагрегата» начались гораздо раньше — в 2009 году, когда завод сменил владельца. Среди новых управленцев оказались старые знакомые нынешнего министра культуры России Владимира Мединского. Одним из собственников стала Алла Волкова, бизнес-партнер родственников Мединского по управлению коммерческой недвижимостью. В совет директоров АВА избрали Егора Москвина, вместе с которым будущий чиновник в 1992 году основал пиар-агентство «Корпорация Я». А самое успешное подразделение завода возглавил однокурсник Мединского Дмитрий Осипов, впоследствии совмещающий работу на заводе с постом советника министра культуры (он курировал любимый проект начальника — создание новой экспозиции Тульского музея оружия). Бывший владелец АВА Сергей Сычев, продавший завод в 2013 году, также нашел работу в структурах Минкульта — он теперь курирует реставрацию и сдачу в аренду исторических зданий в Северо-Западном федеральном округе.

Уроженец украинского городка Смела Владимир Мединский сначала хотел поступать в Московское высшее военное командное училище, но не прошел медкомиссию — зато попал по конкурсу на факультет журналистики МГИМО. Окончив его, в 1992 году вместе с нынешним директором информагентства ТАСС Сергеем Михайловым и несколькими однокурсниками 22-летний выпускник основал пиар-агентство «Корпорация Я». Среди клиентов были крупные банки, табачные компании и финансовые пирамиды — «МММ», Тверьуниверсалбанк и другие крупные компании тех времен. Вскоре партнеры разделили бизнес: Мединский и его однокурсник Егор Москвин остались в «Корпорации Я», остальные открыли агентство «Михайлов и партнеры».

В 1998 году Мединский пошел в государственную сферу: сначала поработал в пресс-службе министерства по налогам и сборам, а потом по рекомендации своего начальника Георгия Бооса попал в штаб избирательного блока «Отечество — вся Россия». В 2003 году на выборах в Госдуму Мединский возглавил избирательный штаб «Единой России» по Москве — и следующие восемь лет провел в парламенте. В 2011-м переизбраться ему не удалось (Мединский пытался сделать это в Курганской области). Впрочем, уже через полгода случились выборы президента; единоросс был его доверенным лицом; и после победы Владимира Путина он стал министром культуры. «Задумайтесь: а ведь Путин действительно первый правитель России после Николая Романова, пришедший к власти стопроцентно законным путем, — размышлял Мединский вскоре после назначения. — И более — стопроцентно законно ее удерживающий».

Логика прихода Мединского на пост министра была неочевидной. Помимо одного месяца во главе думского комитета по культуре он не имел опыта в этой сфере — хотя уже успел стать известным писателем. Литературная карьера Мединского началась в 2009 году с книги про мировой финансовый кризис, написанной в соавторстве с коллегой по парламенту, журналистом Александром Хинштейном. Потом будущего чиновника заинтересовала история. Последовали: книга «Негодяи и гении PR. От Рюрика до Ивана III Грозного», художественный роман «Стена», серия «Мифы о России» (общий тираж которой, по утверждению издателей, лишь немного не дотянул до полутора миллионов экземпляров; «Мифы о России» долгое время удерживали лидерство продаж в своей категории не только в крупных книжных магазинах, но и в торговой сети Fix Price, работающей под слоганом «Все по 39 рублей»). В этих сочинениях Мединский пытался развеять типичные стереотипы, связанные с русскими, — о пьянстве, лени, технологической отсталости.

В новой должности Владимир Мединский принялся продвигать культурный патриотизм, причем зачастую с помощью своих старых партнеров по бизнесу и пиару.

Как Мединский реформирует мультфильмы и цирк

Мединский любит говорить о необходимости повышать эффективность работы учреждений культуры — однако понять, насколько эффективно работает его министерство, довольно трудно. Количество денег, которое выделяется Минкульту из бюджета по федеральной целевой программе (ФЦП) «Культура России», может меняться каждый год и зависит от выполнения целевых показателей. Согласно отчетности самого ведомства, оно в эти показатели четко укладывается: например, там указано, что доля фильмов российского производства в прокате в 2015 году составила 26% — как и было запланировано. Тем не менее в Государственном докладе о состоянии культуры в РФ за 2015 год (его также готовят сотрудники министерства) указано, что доля отечественных фильмов в кинопрокате составила 17,9%.

Такая же ситуация и с другими показателями: министерство отчитывается, что в 2015 году Россию посетили 30,3 миллиона иностранных туристов, как и было запланировано, — однако по данным Росстата, таких граждан было 26,8 миллиона. Согласно отчету об исполнении ФЦП, охват населения библиотечным обслуживанием в 2015-м составил 37,68%, однако в ведомственной статистике Минкульта за 2015-й этот показатель составляет 35,5%. В ответ на просьбу «Медузы» объяснить разночтения представитель Минкульта сослался на разницу в методологии подсчетов разными подразделениями министерства и другими госорганами.

Претензии по цифрам к министерству возникали и у Счетной палаты, которая проверяла эффективность его работы в 2014 году, объявленном в России Годом культуры. Выяснилось, например, что из шести фильмов, на которые было выделено более миллиарда рублей государственных денег, в прокат вышли лишь три (и то — в 2015-м), а зрители стали смотреть российское кино меньше, несмотря на то что количество его сеансов увеличилось. Невзирая на вложенные в развитие библиотечного дела 129 миллионов рублей, количество библиотек сократилось на 340, а пополнение книжных фондов — на 4%. Также аудиторов Счетной палаты возмутило, что не установлено никаких показателей эффективности для федерального казенного предприятия (ФКП) «Росгосцирк», в которое входит несколько десятков региональных цирков.

Мединский и партнеры pic2
Гендиректор «Росгосцирка» Вадим Гаглоев, министр культуры Владимир Мединский, советник президента Владимир Толстой, губернатор Тульской области Владимир Груздев (справа налево) перед началом представления на арене Тульского государственного цирка после его реконструкции. 30 декабря 2015 года



Директором «Росгосцирка» в обход конкурсных процедур в 2014 году был назначен специалист по недвижимости Вадим Гаглоев — бывший чиновник московского департамента имущества, в прошлом владевший сетью ресторанов «Лимончелло» и торговым центром в Бирюлево, а также работавший советником у своего родного брата, который возглавлял Темпбанк (летом 2014-го подпал под санкции США за сотрудничество с правительством Сирии). Новый глава госпредприятия должен был оптимизировать его работу, сократив расходы на треть, а персонал — на 10%. Наибольшее возмущение у цирковых артистов вызвала реформа системы кормления животных. По новым рационам львам, не считая витаминов, полагается в день шесть килограмм мяса, полкило курицы, пол-литра молока и одно яйцо (для сравнения: в московском зоопарке львы получают по 9,5 килограмма мяса в день). Рацион лошадей сократили с восьми кило сена в день до пяти. В рационе тюленей говяжью печень, креветки и осетрину заменили на кальмары, мойву и «другие виды недорогостоящих морских рыб». Медведям вместо салата, петрушки и укропа включили в рацион «траву и зеленые ветки», сделав пометку «Вдоволь».

При этом «Росгосцирк» активно занимается международным сотрудничеством — на официальном сайте госкомпании упоминаются Донецкая и Луганская народные республики, которые Россия официально не признает. Гаглоев — один из немногих госслужащих, неоднократно ездивших на Юго-Восток Украины, — встречался с главами самопровозглашенных ЛНР и ДНР, помогал восстанавливать пострадавший от войны цирк в Луганске и даже заключал соглашение о сотрудничестве госкомпании с организациями непризнанных республик. Луганск и Донецк стали постоянными площадками для выступлений артистов: за последний год на территории ЛНР и ДНР госкомпания показала девять цирковых программ, в которых участвовали артисты «Росгосцирка».

В 2015 году Гаглоеву удалось добиться почти стопроцентного выполнения намеченного творческого плана «Росгосцирка» — однако зрителей это особенно не привлекло. На показах представления «Цирковой ампир» залы в среднем были наполнены лишь на треть (убыток от него составил 11,2 миллиона рублей); чуть лучше сработала программа «Ха-ха», но и из-за нее бюджет потерял четыре с лишним миллиона.

Чтобы увеличить посещаемость, Гаглоев затеял масштабную реконструкцию региональных цирков — по четыре-пять в год. Некоторыми из больших подрядов занимаются люди с не самым очевидным опытом: так, на реконструкцию Омского цирка 500 с лишним миллионов рублей получила московская компания «Строительные технологии», которая раньше занималась капремонтом жилых домов и принадлежит 33-летней уроженке Киева Антонине Сойко. Другими — люди, возможно, связанные с Владимиром Мединским и его командой: цирки в Туле и Рязани реконструируют (и получают за это почти 700 миллионов государственных рублей) компании, принадлежащие Евгению Луговитину. По телефонам, указанным при регистрации фирм, связаться с Луговитиным не удалось. На сайте Neva.Today он упоминался (страница удалена 27 декабря, скриншоты есть в распоряжении «Медузы») как заместитель директора инвестиционной компании «Велес-Капитал». Представитель «Велес-Капитала» в беседе с «Медузой» уже после публикации материала опроверг эту информацию: «Луговитин Евгений Олегович никогда не работал и не работает в ООО „ИК Велес Капитал“. Ни [гендиректор компании] Алексей Гнедовский, ни „связанные с ним структуры“ не имеют никакого отношения к реконструкции цирков в Рязани и Туле».

Еще одним масштабным проектом Гаглоева стало превращение региональных цирков в кинотеатры. В рамках Года российского кино на аренах предполагалось показывать фильмы отечественного производства, а цены на билеты сделать максимально низкими — от 50 до 100 рублей; для этих целей закупили технику на 206 миллионов рублей. Впрочем, по словам источника «Медузы» в Минкульте, цель этой программы состояла в основном в выполнении необходимого плана: прокатные компании не хотели показывать заведомо провальные фильмы, снятые на госденьги, в обычных кинотеатрах — так что нарастить долю российского кино было решено за счет цирков. Впрочем, оборудование вовремя не смонтировали, и показы так толком и не начались. Только в четырех цирках в День России, 12 июня, показали байопик легендарного борца «Поддубный» и военную драму «Цель вижу» (последнюю в обычном прокате посмотрели 37 тысяч человек). Остальные попытки провести кинопоказы не состоялись из-за отсутствия зрителей.

Летом 2016 года Вадим Гаглоев ушел в отставку «по собственному желанию». «Вся цирковая общественность фейерверки пошла заказывать, 99% артистов. Это событие действительно радостное для цирковой общественности», — говорил директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский. Официальный представитель Минкульта в разговоре с «Медузой» также оценил успехи Гаглоева сдержанно, сообщив, что с 2012 года посещаемость цирков упала на 39%.

Похожая история произошла и со студией «Союзмультфильм». В 2014 году Мединский назначил руководить студией успешного предпринимателя Андрея Добрунова, продюсера полнометражного мультфильма «Князь Владимир» и сверхпопулярного сериала «Маша и Медведь». Под его началом были запущены в производство десяток короткометражек для альманаха «Веселая карусель» (например, «Немытый пингвин» и «Пык-пык-пык»), а также началась работа над первым за долгое время полнометражным мультфильмом студии «Суворовъ», бюджет которого должен был составить 300 миллионов рублей. Также Добрунов привлекал сотрудников «Союзмультфильма» к работе над собственным проектом «Сергий Радонежский» на деньги «Ростеха». Однако в намеченные сроки мультфильмы готовы не были, а в апреле 2016 года Добрунов покинул свой пост. Официальная причина его ухода так и не была названа; с «Медузой» продюсер разговаривать отказался.

Исполняющим обязанности директора киностудии был назначен Глеб Давыдов — и сразу пообещал сделать «Союзмультфильм» российским аналогом Pixar. Владимир Мединский пообещал обеспечить надлежащий бюджет — и действительно, вскоре «Союзмультфильм» получил невиданные с советских времен госинвестиции: здание на улице Академика Королева (плюс 340 миллионов рублей на ремонт помещений), 450 миллионов на обновление оборудования и еще почти сто миллионов — на запуск новых проектов. Тендер на ремонт новой штаб-квартиры студии выиграла компания «Стройкультура», связанная с родным братом замминистра культуры Владимира Аристархова. Также Давыдов пообещал создать детский онлайн-кинотеатр в партнерстве с Юлианой Слащевой — бывшей главой «СТС Медиа» и супругой все того же Сергея Михайлова, с которым Мединский вместе учился и начинал делать бизнес.

Мединский и партнеры pic3
Директор концерна «Союзмультфильм» Глеб Давыдов. Москва, 29 ноября 2016 года



Сам Глеб Давыдов тоже знаком с Мединским не первый год. До назначения в «Союзмультфильм» он был советником министра культуры и владельцем компании «Акцент Групп», которая обеспечивала пиар-поддержку зарубежных гастролей «Росгосцирка», разрабатывала дизайн для выставок «РосИЗО» и даже поставляла 250 театральных биноклей «для нужд Минкультуры». А еще раньше у Давыдова с Мединским был совместный бизнес. В 2010-м Давыдов и Мединский как владельцы компании «Сельхозпредприятие Неро» скупили более 1300 гектаров земли в Ярославской области, чтобы выращивать экологически чистые овощи. Однако через три года Россельхознадзор обнаружил, что земля никак не обрабатывается, — и во избежание проблем она была продана неким Юрию Хлестакову и Надежде Васиной. Как удалось выяснить «Медузе», Хлестаков возглавляет компанию «Русский дом недвижимости», бенефициаром которой является бывший замминистра культуры Григорий Пирумов, а Надежда Васина ранее имела совместные бизнес-интересы с еще одним бывшим топ-менеджером Минкульта Борисом Мазо. Теперь же она владеет частным охранным предприятием «Святогор», которое обслуживает «Росгосцирк».

Как Мединский окружает себя друзьями

Владимир Мединский привык окружать себя людьми, с которыми был хорошо знаком прежде, — он называет их «золотым фондом добросовестности, честности, порядочности». Работа в Минкульте не стала исключением. Первым замом Мединского был назначен депутат Мособлдумы, член политсовета «Единой России» в Московской области Владимир Аристархов, вместе с которым Мединский в 2000-х годах пытался издавать газету «Наше время». Департамент контроля и кадров Минкульта возглавила главный бухгалтер «Корпорации Я» Ольга Генерозова. А своим заместителем, курирующим реставрационные и строительные работы, Мединский назначил девелопера Григория Пирумова, вместе с которым до этого два года прожил в одном подъезде роскошного дома напротив Третьяковской галереи (всего квартир в подъезде Мединского и Пирумова восемь).

Другим источником кадров Мединского стали люди, знакомые ему по работе в «Единой России». Институт культурного наследия возглавил Арсений Миронов, политтехнолог, один из спичрайтеров Владимира Путина, в последнее время занимавший пост директора гимназии Святителя Василия, основанной бизнесменом Константином Малофеевым. Ректором Московского института культуры был назначен Иван Лобанов — в прошлом помощник нынешнего спикера Госдумы Вячеслава Володина и замруководителя аппарата российского правительства.

Музейно-выставочным центром «РосИЗО» стал руководить один из основателей движения «Молодая гвардия „Единой России“» Сергей Перов, который также работал в администрации президента и вице-губернатором Московской области, отвечавшим за молодежную политику и культуру. Вскоре после этого «РосИЗО», в распоряжении которого прежде имелся только один выставочный зал в Люблино, получило павильон «Культура» на главной аллее ВДНХ — а в мае 2016 года Мединский объявил об объединении «РосИЗО» с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ). Действиями этой институции министр был недоволен: например, ГЦСИ проводил премию «Инновация», на которую номинировались оппозиционные арт-группа «Война» (за акцию «*** в плену у ФСБ») и художник Петр Павленский (за акцию с поджогом двери здания ФСБ на Лубянке). Одним из первых распоряжений Перова после объединения стала отмена выставки «Польский перформанс 1967–1989»; работы некоторых художников чиновник счел слишком провокационными.

Работали в структурах «РосИЗО» и еще более близкие министру люди. В 2015 году журналисты РБК обнаружили в списке руководителей компании сестру Мединского Татьяну. Мединская, оказавшаяся заместителем генерального директора центра, до работы в структурах Минкульта занималась управлением семейными активами в недвижимости — в частности, мини-отелем «Ломоносов» на Мичуринском проспекте в Москве. Сам Мединский заявил, что узнал о трудоустройстве сестры «последним», однако вскоре после публикации РБК его сестра сменила фамилию, став Зуйковой, и пропала из списка сотрудников «РосИЗО».

Мединский и партнеры pic4


После назначения Мединского министром интерес к организации культурных мероприятий начали проявлять и бывшие сотрудники «Корпорации Я». Совладелец агентства и однокурсник Мединского Егор Москвин занял пост директора «Санкт-Петербургского культурного форума», а принадлежащая ему компания «СВ дот.ру» выиграла тендеры у структур Минкульта на общую на сумму в 41,5 миллиона рублей. Фирма проводит фестиваль народных ремесел, организует конгресс «Отдых в Крыму» и издает журнал «Охраняется государством». Еще один сотрудник пиар-агентства Василий Борматин, руководивший работой в регионах, заключил с Минкультом контракты на организацию Международного фестиваля юмора и семинаров «Управление продвижением турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках». Тендеры на проведение этих мероприятий выиграла учрежденная Борматиным автономная некоммерческая организация (АНО) «Центр социальных инициатив». Ранее этот центр привлекался к общественной экспертизе законопроектов, внесенных депутатом Госдумы Владимиром Мединским, — а учрежденная Борматиным и его коллегой по «Корпорации Я» Евгением Терентьевым «Организация социально ответственных курильщиков» активно участвовала в обсуждении предложенных Мединским поправок в закон «Об ограничении курения». По данным ЕГРЮЛ, Терентьев также возглавлял компанию «Стратегические коммуникации», которая за последние четыре года выиграла несколько десятков тендеров Минкульта на сумму более 90 миллионов рублей. Основала компанию «Стратегические коммуникации» в 2012 году 19-летняя студентка МГИМО Полина Волкова, дочь сенатора Юрия Волкова и его жены, совладелицы «АвтоВАЗагрегата» (им управляют знакомые Мединского) Аллы Волковой. Сейчас она владеет рядом объектов недвижимости вместе с супругой министра Мариной Мединской.

В последние месяцы новой кузницей кадров Минкульта оказалось основанное по инициативе Мединского Российское военно-историческое общество. Оттуда на работу в министерство перешли бывший директор музея военной истории общества Амуланга Учурова (теперь — начальник отдела музеев Минкульта), глава департамента военно-исторического наследия РВИО Алексей Лебедев (теперь руководит дирекцией культурно-массовых мероприятий и ФГУП «Росконцерт») и советник исполнительного директора РВИО Игорь Корнеев (теперь — директор музея-заповедника «Бородинское поле»).

Как Мединский управляет реставрационными работами

Летом 2015-го продюсер Александр Роднянский и режиссер Дмитрий Месхиев начали снимать фильм «Стена» по одноименному роману Владимира Мединского. В центре сюжета — оборона Смоленска, осажденного польскими войсками в 1609–1611 годах. Роман, написанный еще в 2011-м, оказался популярным среди региональных театральных режиссеров: шумные премьеры состоялись в Приморском и Смоленском драмтеатрах. Столичная премьера по инсценировке, написанной главредом «Литературной газеты» Юрием Поляковым, случится в начале 2017 года на сцене МХАТ им. Горького.

Четырехчасовой фильм Месхиева по роману министра культуры показали 4 ноября 2016 года, в День народного единства, на телеканале «Россия». Съемки фильма велись в Псковской области, где кинорежиссер возглавляет Театрально-концертную дирекцию. Одну из главных женских ролей в фильме сыграла дочь губернатора Андрея Турчака Ольга, а роль палача Ивашки исполнил депутат, зампред комитета по законодательству и местному самоуправлению Собрания депутатов Псковской области Алексей Севастьянов. Съемки штурма Смоленска велись на территории Изборской крепости, реставрацию которой незадолго до этого завершила компания «Балтстрой».

Работы по реставрации крепости стали одним из эпизодов уголовного дела, возбужденного в отношении замминистра культуры Григория Пирумова, его подчиненных и владельцев реставрационных компаний. «Надеемся, суд будет справедлив. Верим в своих коллег. Это недоразумение. Молимся за тех, кто там», — таким было первое заявление представителя Минкульта в марте 2016 года, после ареста замминистра Пирумова и некоторых других высокопоставленных сотрудников ведомства.

«Сначала все подумали, что это очередной розыгрыш», — вспоминает один из сотрудников ведомства в разговоре с «Медузой». В 2015-м Пирумова уже «арестовывали»: его мать стала жертвой телефонных мошенников, которые сообщили, что ее сын арестован, и потребовали денег за отказ в возбуждении уголовного дела. Пенсионерка передала мошенникам 900 тысяч рублей за «освобождение сына». Позже выяснилось, что Григорий Пирумов не подходил к телефону, потому что был в командировке — он инспектировал проведение реставрационных работ в регионах.

Помимо Пирумова и его ближайшего соратника Бориса Мазо, возглавлявшего в Минкульте департамент управления имуществом и инвестполитики, правоохранительные органы задержали и руководителей компаний — подрядчиков ведомства: директора компании «Балтстрой» Дмитрия Сергеева и советника гендиректора компании «Линнит-Консалт» Никиту Колесникова.

Мединский и партнеры pic5
1 — АО «Балтстрой», ЗАО «Стройфасад», ЗАО «Стройкомплект», ЗАО «Служба заказчика», ООО «Тулареставрация»; 2 — Государственные реставрационные компании,
подчиненные Минкульту: ФГУП «ЦНРПМ», ФГУП «МНРХУ», ФГУП «Ресма», АО «Спецпроектреставрация»; 3 — ООО «Горизонт», ООО «Квадр», ООО «Реставрационный проект», ООО «Ремстрой», ООО «Растр», ООО «Мехстройтранс»; 4 — ЗАО «Ренессанс-Реконструкция», ЗАО «Фирма Пик», ООО «Баст», ООО «УК „Управпроект“», ООО «Опрстрой»; 5 — ООО «РСК „Возрождение“», ООО «Дирекция реставрационно-строительного контроля»



«Медуза» проанализировала тендеры на проведение реставрационных и строительных работ, объявленные структурами Минкульта в 2012–2016 годах, на общую сумму 109,4 миллиарда рублей — и выяснила, что почти 40% контрактов заключили структуры, аффилированные с «Балтстроем» и бизнесменом Никитой Колесниковым. Эти компании начали проявлять активный интерес к тендерам Минкульта с лета 2012-го, вскоре после появления в ведомстве девелопера Григория Пирумова, соседа Мединского по дому напротив Третьяковской галереи.

Большинство фигурантов «дела Минкульта» были знакомы друг с другом задолго до совместной работы в министерстве. Супруга и дочь Григория Пирумова и структуры Никиты Колесникова владеют долями в небольшом московском банке «Нефтяной альянс», который в последнее время активно выдавал банковские гарантии, позволяющие участвовать в тендерах, реставрационным компаниям и другим подрядчикам Минкульта. Еще один владелец банка — легендарный чиновник мэрии Москвы времен Юрия Лужкова Леонид Краснянский. В начале 2000-х годов московские риелторы называли его «королем новостроек»; возглавляемый Краснянским департамент инвестиционных проектов строительства (ДИПС) Москвы контролировал более 80% первичного рынка жилья в столице. В ДИПСе начал карьеру чиновника и Григорий Пирумов: в 2000 году он был назначен начальником управления реализации жилищных программ, где курировал распределение квартир, которые передавали городу компании-застройщики.

Окончание.

Источник: meduza.io
Скриншот

?

Log in

No account? Create an account