?

Log in

No account? Create an account
Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
Иларион и Матильда
Voikov
voiks
08.05.2017 13:11
Оригинал взят у 9_terik в Иларион и Матильда
 

«Беседа Государыни и Цесаревича с Митрополитом Волоколамским Иларионом».
С сайта «Российское дворянское собрание».
 
Второго мая произошло очередное обострение ситуации вокруг фильма А. Учителя. В публичном дискурсе «Матильда» вместе с историей передачи Исакиевского собора, заняли место центральных вопросов внутрироссийской религиозной политики. В отличие от предыдущиих случаев, когда радикализацию дискуссии о фильме осуществлял полу-маргинальный политик Поклонская, сейчас вопрос поставлен ребром одним из первых лиц иерархии РПЦ митрополитом Иларионом Алфеевым. Я считаю такое действие иерарха церкви аномальным событием, которое заслуживает серьёзного обсуждения.

Этот фильм, как и его обсуждение – не моя песня. Но в истории известны случаи, когда крупным политическим процессам предшествовало обсуждение вопросов языкознания или оперного пения. С целью понять является ли «Матильда» такой прелюдией, написана статья. Поводом же для написания статьи стало заявление режиссёра А. Учителя о том, что Иарион Алфеев не имеет права «на угрозы массовыми бунтами, волнениями, стычками»ьв адрес создателей фильма.

Саму идею снять фильм «Матильда» я воспринимаю как попытку популяризировать монархическую идею. И выбор темы фильма, и его трейлер заставляют думать, что популяризироваться будет «гламурная», постмодернистская версия монархизма. После рекламной кампаний, проведённой Поклонской и Алфеевым, фильм несомненно найдёт свою аудиторию.

Поклонская в октябре заявила, что на фильм её внимание обратило движение «Царский крест». Узнав это, я заинтересовался что это за организация. По горячим следам изучив их группу в соцсети Вконтакте (больше никаких материалов найти не удалось), я пришёл к выводу что эти люди разделяют и активно проповедуют идеи ереси царебожия, она же - ересь о царе–искупителе. Среди записей в группе я обнаружил не только такие как «Николай II: я готов быть искупительной жертвой для России», но и рассказы с названиями «Как священство предало царя» и т.д. Ересь царебожия многократно осуждена РПЦ. В разное время её лично осудили и называли кощунственной, извращающей суть православия, патриархи Алексий II и Кирилл.

Зимой 2017 года режиссёр фильма А. Учитель написал заявление в прокуратуру, в котором жаловался на Поклонскую и на радикалов из некоего «Христианского государства». Последние публично заявили: «Очевидно, если завтра выйдет фильм «Матильда», кинотеатры начнут гореть, может даже пострадают люди». Нельзя не согласиться с Д. Песковым, заявившим что такие призывы недопустимы и государство должно жёстко на них реагировать. «По плодам их узнаете». Поклонская радикализовала обсуждение, раздула его на дрожжах ереси царебожия. В след за этим пришли уличные радикалы, угрожающие поджогами. Из интервью Мирона Кравченко:

http://gubernia.pskovregion.org/nravy/shutovstvo-i-izmyvatelstvo/
—У вас есть высокопоставленные сочувствующие. Госпожа Поклонская, например. Она же занимает высокий пост в Госдуме и обращается в Генеральную прокуратуру.
— Конечно. Правильно. У нас разделение труда. Каждый занимается своим делом.


В одн ряд с радикализацией обсуждения «Матильды», осуществлённой Поклонской и «Христианским государством», становится заявление митрополита Илариона, сделанное им 2 мая: «В Екатеринбург съезжаются десятки тысяч людей и проходят крестным ходом … из 60, 70, 80 тысяч человек. Вы представляете, какова будет реакция православных верующих, когда выйдет этот фильм». (Для справки отметим, что на начало февраля 2017 против фильма было собрано 20 тысяч подписей. Сбор начался, по крайней мере, в июне 2016 года, в нём участвовали некоторые приходы РПЦ. То есть, собрать под протест против фильма 80 тысяч человек РПЦ может лишь при условии наличия прямого приказа приходам от высших еирархов церкви.)

Таким образом, фильм был атакован рдикальными монархистами в лице Поклонской, движений «Царский крест» и «Христианское государство», а также примкнувшего к ним митрополита Илариона Алфева. Отметим также, что в атаке на фильм принимали участие некие «отцы-афониты», среди которых был не безызвестный Рафаил Берестов, - это важно для дальнейшего изложения.


Видео от 11 фераля 2017 года, на котором «отцы-афониты анафествуют
Матильду, митропоита Илариона Алфеева и патриарха Кирилла».
Среди выступающих – Рафаил Берестов.


Также отметим, что организация «Христианское государство» через своего пресс-секретаря Мирона Кравченко тесно связано с украинскими националистами. Так, Мирон Кравченко выступал на совместной конференции российских и украинских националистов в Киеве. А также – с русскими фашистами, нарисовавшими «икону Атавульфа Берлинского» - Адольфа Гитлера.

Поклонская также связана с Украиной, не только исторически но и политически – «СМИ: В 2005-м Поклонская требовала максимального наказания для пророссийского активиста». Кроме того, как показано в статье Политик Поклонская и ересь царебожия
- http://9-terik.livejournal.com/44597.html - Поклонская также связана и с «белоленточникми» образца 2011 года.
Сайт «Христинского государства» с пресс – серктарём Миронов Кравченко - https://www.170718.ru/


Фото Мирона Кравченко с сайта rpczmoskva.org.ru


Мирон Клавченко несколько лет назад


Соратники Мирона Кравченко


Что заставило Илариона Алфеева примкнуть к таким тёмным личностям? Прежде чем начать обсуждать это, рассмотрим с кем именно конфликтуют перечисленные выше радикальные монархисты.

Радикальным монархистам Поконской, Рафаилу Берестову, Мирону Кравченок и примкнувшему к ним Илариону Алфееву, противостоят сторонники «гламурного», постмодернистского монархизма. Из ноябрьского интервью А. Учителя изданию Медуза:

Поклонскую подставили.
https://meduza.io/feature/2016/11/08/poklonskuyu-podstavili
Во-первых, это фильм не биографический, не о Матильде Кшесинской. Скорее о фигуре наследника и затем императора Николая II, который меня очень интересует. К которому я отношусь не просто уважительно, а очень уважительно. Уверен, что у нас его не совсем правильно понимают, считая слабым, развалившим страну. Все наоборот. Я-то преследую цели совершенно другие.

Статья «Инсайдера», в которой обсуждались источники финансирования «Матильды», также содержит намёк на про-монархическую ориентацию создателей фильма. Причём авторы статьи даже утверждают, что лоббисты фильма столь могущесьвенны, что смогли «замолвить чловечко» при королевском дворе Великобритании за президента России. Так это или нет я не знаю, но монархический след фиксирую.
Вообще в российских элитах сильны монархические настроения. Чтоб проиллюстрировать их, приведу общеизвестную историю о том как Руцкой организовывал экскурсию одному из Романовых.
«Царское место пусто и ныне. В 1992 году вице-президент Александр Руцкой привел в Успенский Собор юного Георгия Гогенцоллерна-Романова, сына Княгини Марии Владимировны и внука участвовавшего в революции 1917 года Великого Князя Кирилла Владимировича, объявившего себя в 20-е годы «Императором Всероссийским». Вице-президент, взяв за руку Князя Георгия Михайловича, попытался провести его на Царское место, и, когда этому стала противиться пожилая музейная служительница (Собор тогда еще не был передан Церкви), сказал ей: «Это наш будущий Царь». – «Вот когда будет, пусть идет», – ответила женщина. Руцкой ничего на это не ответил, но Царское место осталось нетронутым.».


Мария Владимировна Романова и Поклонская.


Известно, что в 90-х идею возращения власти Романовым в лице Марии Владимировны лоббировал такой известний политик, как Немцов. А о Поклонской часто говорят как о «человеке Марии Владимировны». В связи с эти конфликт вокруг «Матильды» можно рассматривать как конфликт кириловичей и виндзоров за место на российскиом престоле. (Кириловичи маркируются Поклонской, Виндзоры – лобистами «Матильды»). Некоторые мотивы Илариона Алфеева, побудившие его включиться в обсуждение «Матильды» можно свести к этому многовековому конфликту немецкй и английской династий за российский трон. Но понятно, что все его мотивы к этому конфликту не сходятся.


"Глава Российского Императорского Дома возлагает на Митрополита Илариона знаки Императорского Ордена Святой Анны I степени, к коему Его Высокопреосвященство сопричислен в Праздник Святой Пасхи 2012 года." www.nobility.ru



Следующее, на что следует обратить внимание – это аномальность, дикость и беспрецедентность высказывания Илариона Алфеева. На протяжении многих лет этот человек вытраивал себе имидж образованного культурного человека, регулярно выступающего на площадках обсуждения культуры и науки. Для такого человека обсуждать фильм «Матильда» так, как обсуждал его Иларион – это фактически самосожжение. Единственный аргумент Илариона о том, что фильм плохой – это «а у Матильды грудь вывалилась, а Николай при этом со стула привстал». Это уровень обсуждения в подворотне, в интелектуальном и моралном гетто. А не человека высокой культуры. Болльше того, Иларион Алфеев подчёркивает своё нежелание обсуждать фильм как художественное произведение – «Я … не хочу говорить о художественных достоинствах или недостатках этого фильма». Для того, чтоб показать не-нормальность обсуждения Илариона, я хочу привести подряд два интервью. Первое принадлежит Тихону Шевкунову. Он негативно настроен к фильму, но достойно его обсуждает. Второе – то самое интервью Илариона и дёрганным, истеричным, местами лживым и насквозь политизированным обсуждением.

Духовник Путина назвал клеветой фильм Алексея Учителя «Матильда»
Ноябрь 2016
Епископ Тихон (Шевкунов), которого называют духовником российского президента Владимира Путина, в интервью «Российской газете» назвал клеветой фильм режиссера Алексея Учителя «Матильда» об отношениях императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. …
Шевкунов также отметил, что история взаимоотношений Николая II и балерины Матильды Кшесинской далека от той трактовки, что представлена в ленте (исходя из трейлера фильма). По его словам, наследник и Матильда Кшесинская познакомились в 1890 году на выпуске балетного училища. Ему было чуть больше двадцати, ей 18. Девушка влюбляется в цесаревича, а он готов увлечься ею. Вначале знакомство цесаревича и Кшесинской продолжается мимолетно. Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь. «Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными, они встречаются все реже. А когда девушка, на которой на самом деле мечтал жениться наследник, дармштадтская принцесса Алиса, согласилась на брак, а император Александр III все же дал на него согласие, Николай искренне рассказал об этом Матильде. В 1894 году все отношения между Николаем и Матильдой были прекращены. Навсегда. Хотя он по-прежнему относился к Кшесинской очень тепло», - рассказал представитель РПЦ.
Шевкунов говорит, что фильм Учителя претендует на историчность. «Но после просмотра [трейлера] я, честно признаюсь, не могу понять: зачем авторы сделали это именно так? Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен «любовного треугольника», в которых Николай и до, и после женитьбы мелодраматически мечется между Матильдой и Александрой. Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. […] Что это - авторское видение? Нет - клевета на реальных людей. […] Зачем, кому они хотят заморочить голову еще одним шедевральным слоганом: «Тайна дома Романовых»? Какая еще тайна? Об отношениях наследника и Кшесинской знал весь светский Петербург. Столетие крушения династии надо непременно встречать душераздирающей голливудской мелодрамой?» - отмечает Шевкунов.
При этом он указал, что требовать запрета фильма – это абсолютно тупиковый и неверный путь. «Не требования запретов, а предупреждение о правде и неправде - вот цель, которую можно и должно ставить в связи с предстоящим широким показом фильма. Если фильм будет соответствовать трейлеру, достаточно будет того, чтобы просто широко рассказать о реально бывшей истории. Собственно, что мы сейчас и делаем. А дальше зритель будет решать сам», - сказал священнослужитель.


А это – интервью Илариона Алфеева

Митрополит Иларион: Фильм «Матильда» представляет апофеоз пошлости
2 мая 2017 г. ПРАВМИР
Владыка Иларион: Я думаю, … у церкви уже есть позиция, которая не однократно озвучивалась. Приближается 100-летие со дня трагической гибели последнего русского императора и всей царской семьи. … В нашей стране до сих пор, насколько мне это известно, нет ни одного памятника последнему русскому императору.



По заявлению Поклонской, замироточивший памятник Николаю 2


У нас множество памятников Ленину, которого есть за что критиковать. … А последний русский император, в правление которого очень много было сделано доброго и важного для страны, ему нет до сих пор ни одного памятника. …
Ведущая Екатерина Грачева: Вы видели картину?
Владыка Иларион: Я видел эту картину, меня пригласил сам режиссер. … Вот я его видел, и я сказал Алексею Ефимовичу после просмотра: «Ничего хорошего о вашем фильме я сказать не могу». … К сожалению, это фильм, в котором, во-первых, исторические факты, как я сказал, передергиваются. Все это представлено почти в карикатурном свете.
Просто вам расскажу, с чего начинается фильм. Бегает по сцене Мариинского театра эта балерина, у нее срывается лифчик, и появляется обнаженная грудь, и вот она с этой грудью бегает. Наследник сидит в царской ложе и сразу же возбужденно привстает с кресла – вот с этой пошлости начинается, и вот так весь этот фильм продолжается.
Ведущая Екатерина Грачева: У вас коренные замечания к этой картине, а не такого рода, что с помощью постпродакшна и монтажа что-то можно поправить.
Владыка Иларион: Я не думаю, что там можно что-то поправить. … Я не думаю, что там можно что-то изменить по существу, потому что сам подход к исторической личности такого масштаба, который применен в этом фильме, на мой взгляд, недопустим. Я даже не хочу говорить о художественных достоинствах или недостатках этого фильма.
Это человек, который церковью канонизирован, у церкви особое отношение к этому человеку. В день его кончины, в день убийства царской семьи, в Екатеринбург съезжаются десятки тысяч людей и проходят крестным ходом, они идут от места его расстрела до места его предполагаемого захоронения. Пять часов идет этот крестный ход из 60, 70, 80 тысяч человек. Вы представляете, какова будет реакция православных верующих, когда выйдет этот фильм?
Конечно, можно сказать: «Ну, не нравится не смотрите». Но речь идет, как мне кажется, о нашем национальном достоянии, речь идет о нашей истории. ... Действительно, какая-то там любовная история была, но поднимать это сейчас ... глубоко неправильное и очень глубоко неверное.


Из интервью следует, что критиковать Николая II не за что. Зафиксируем эту позицию Илариона Алфеева. Также зафиксируем, что это политическое высказывание, а не мировоззренческое. Причём не просто политическое, а, что называется, из области уличной политики. Не удивительно, что это возмутило режиссёра фильма:

Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Режиссер Алексей Учитель выразил благодарность митрополиту Илариону за честность и прямоту в оценке фильма "Матильда", но отказал ему в праве угрожать фильму массовыми бунтами, сообщили "Интерфаксу" в компании, занимающейся пресс-поддержкой фильма.
"Владыке кино активно не понравилось, он сказал мне это сразу же после просмотра. Сказал открыто, четко, объяснив, что выступит с этим мнением и публично. Я благодарен владыке Илариону за честность, прямоту и то время, которое он нашел для нашего кино", - продолжил Учитель.
"Митрополит обвинил меня в пошлости. Честно говоря, вот в пошлости меня обвиняют впервые. Но и эта точка зрения имеет право на существование. Не имеет право на существование с точки зрения нашего законодательства - цензура. Не имеет право на существование угрозы массовыми бунтами, волнениями, стычками, которыми грозил фильму митрополит Иларион. Надеюсь, что Владыка как умный человек это понимает", - заметил Учитель.



Иларион Алфеев поднял тему уличной политики. Есть ли у него ресурсы для проведения такой политической активности? Чтоб ответить на этот вопрос заметим, что Иларион в обсуждении фильма не только полностью солидаризовался с Поклонской, но и спустился до её уровня. Напомним, что последний перл Поклонской - "эксперты доказали, что Матильда была слишком страшной для того, чтобы Николай II имел с ней романтические отношения".
В связи с этй солидаризацией, совершенно не случайной становится тема Екатеринбурга. Ведь Свердловская область - это одна из опорных терриорий Поклонской. Обсуждение связей Поклонской и Екатеринбурга широко представленно в местной прессе. Ниже - несколько развёрнутых цитирований статей местной прессы.

Первая статья позволяет понять во что именно укоренена Наталья Поклонская на Урале.

«Это желание самой Натальи Поклонской». Рейдерский захват, монах с криминальным прошлым и покойный вор в законе: что связывает прокурора Крыма с Уралом
Игорь Пушкарёв
2 Июня 2015
https://www.znak.com/2015-06-02/reyderskiy_zahvat_monah_s_kriminalnym_proshlym_i_pokoynyy_vor_v_zakone_chto_svyazyvaet_prokurora_kry
В прошлом году уральские СМИ облетела странная информация: якобы прокурор Крыма, всемирно известная Наталья Поклонская, прилетала в Екатеринбург венчаться. Кто стал её избранником и почему Поклонская выбрала именно Урал для совершения обряда, оставалось неизвестным. Спустя несколько месяцев в редакцию Znak.com обратилась одна из жительниц Крыма, которая рассказала о споре хозяйствующих субъектов на полуострове. Её рассказ дал несколько подсказок, последовав за которыми мы смогли узнать больше о связи Поклонской с Уралом. Главным героем этого сюжета оказалась даже не прокурор Крыма, а её духовник – загадочный монах со зловещим прошлым и удивительной способностью влиять на людей.
… «Есть такой отец Сергий, Николай Романов – у него за плечами судимость и срок в 13 лет, отсидел в ИК-13 в Нижнем Тагиле. У него еще монастырь есть – «Спорительница хлебов» в Среднеуральске. Его духовное чадо – [прокурор Крыма] Наталья Поклонская. Он венчал её с бывшим работником генпрокуратуры РФ Красильниковым Андреем Геннадьевичем», – начала Голикова свой рассказ. … По словам Голиковой, отец Сергий был также духовником племянника Деда Хасана – вора в законе Тимура Свердловского, который умер в январе 2014 года. По её словам, Тимур и будущий отец Сергий были знакомы еще по тагильской колонии. …
Простейший мониторинг СМИ позволяет констатировать – связь этого человека с прокурором Крыма Натальей Поклонской действительно существует. Так, в октябре 2014 года ТАСС сообщил, что Поклонская передала в дар музею Ливадийского дворца в Ялте личную коллекцию фотографий последнего российского императора Николая II Романова. И в Крыму ее освящал «настоятель монастыря на Ганиной яме отец Сергий» (на самом деле к тому моменту он был уже бывшим настоятелем). Голикова демонстрирует еще одно доказательство – видеосюжет «5 канала» от июня 2014 года о посещении руководством Крыма одного из республиканских пунктов временного размещения беженцев с юго-востока Украины. В компании Поклонской, начальника крымского управления МЧС Сергея Шахова и министра информации республики Дмитрия Полонского практически на всех кадрах – седовласый монах. «Отец Сергий», – уверенно называет его имя Голикова.
В Свердловской области репутация у этого человека неоднозначная. «Очень сильный духовно человек», – отзывается о нем положительно высокопоставленный чиновник свердловского правительства, причисляющий и себя к его «духовным чадам». «Очень известный священник. У него большая паства, много духовных детей со всей страны. Павла Дацюка он привел к богу, президент Российской федерации карате-киокушинкай Александр Ипатов к нему ездит, – подтвердил президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов. – Знаю, что сначала отец Сергий был келейником владыки Викентия (с 1999 по 2011 год руководил Екатеринбургской и Верхотурской епархией, сейчас Среднеазиатским митрополичьим округом – прим. ред.), потом принял постриг – стал монахом, иеромонахом, потом архимандритом. Был [первым] наместником мужского монастыря на Ганиной яме, принимал активное участие в его строительстве, потом назначен духовником Среднеуральского женского монастыря и приложил руку к его строительству. Это огромная его заслуга».
… В 2013 году журнал «Русский вестник» опубликовал обращение бывшей сотрудницы «Православной газеты» (издание Екатеринбургской епархии) Раисы Ильиной к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову и начальнику ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаилу Бородину по поводу уголовного прошлого отца Сергия и его нынешней «криминальной» деятельности. Согласно изложенным Ильиной данным, отец Сергий, в миру – Николай Васильевич Романов, 1955 года рождения, проживавший в городе Пушкино Московской области, выпускник школы милиции, в середине 80-х получил две судимости. В 1985 году Пушкинский городской суд признал его виновным по части 2 статьи 211 УК РСФСР («Нарушение правил безопасности движения, повлекшее вред здоровью, либо смерть») и части 3 статьи 89 УК РСФСР («Кража государственного или общественного имущества»), приговорив к 4 годам лишения свободы. В 1986 году тот же суд признал его виновным по пунктам «а», «г», «е» статьи 102 УК РСФСР («Убийство»), части 1 статьи 144 («Кража») и части 2 статьи 146 («Грабеж»), приговорив к 13 годам лишения свободы (эти данные подтверждаются справкой главного информационно-аналитического центра МВД России, которая имеется в распоряжении редакции).
«21.07.1997 года освобождён из места лишения свободы (в настоящее время – ФГУ ИК-13). Практически сразу после выхода из колонии Романов явился в епархию и предложил свои умения тогдашнему епархиальному архиерею Викентию», – сообщала Ильина.
О деятельности отца Сергия в качестве настоятеля монастыря на Ганиной яме и духовника «Спорительницы хлебов» она пишет следующее: «Люди продавали дома, расставались с близкими, уничтожали паспорта, приезжали к нему с разных уголков России и стран СНГ (Буденновск, Бердск, Челябинск, Екатеринбург...), передавали «батюшке» деньги, вырученные от продажи имущества. Сложилась специфическая безответственная система рекрутирования граждан (в том числе с детьми), с последующей бессовестной эксплуатацией физических и духовных немощей едва воцерковляющихся граждан».
Окружение отца Сергия Ильина охарактеризовала как «секту», обладающую системой «тайных скитов, которые являются тайной даже для нынешнего митрополита», где содержатся люди, «которых разыскивают родственники», и где они приводятся «к послушанию». «Были случаи объявления исчезнувших родственников во всероссийский розыск. Людей находили в совершенно изменённом психологическом состоянии, которое, как правило, характеризовалось крайней агрессивностью адептов к своим даже самым близким», – утверждала Ильина. В завершение она просила адресатов «обезопасить население Свердловской области» от «нездоровой дружбы криминала и воцерковляющихся религиозных общин с нездоровой духовной пастырской практикой». О реакции на это письмо ничего не известно. …
Сам отец Сергий общаться с журналистами наотрез отказался. «Я не отвечаю корреспондентам. Как хочешь, так и пиши, мне безразлично, как ты напишешь», – сказал он и скрылся в монастырском парке, оставив вместо себя разговаривать отца Виталия (Агошкова).
– Прокурора Крыма Наталью Поклонскую называют его духовной дочерью, она даже венчалась здесь…
– Это желание самой Поклонской. ...
– Почему?
– Он духовно сильная личность. … На Ганиной яме он начинал, и вокруг него сразу закипела работа, построился монастырь. Потом какой-то конфликт произошел, сейчас не будем в это вдаваться, он удалился сюда, в лес. …
Между тем в Екатеринбургской епархии от отца Сергия открестились. … Возможно, вас интересуют обстоятельства, связанные с жизнью и деятельностью схиигумена Сергия (Романова), также проживающего в обители. Сообщаем, что он не является штатным священнослужителем Екатеринбургской епархии. Проживает в обители наряду с упомянутыми выше насельниками и трудится в меру своих сил на благо обители», – заявил Znak.com помощник правящего архиерея, протоиерей Алексий Кульберг.



Во второй статье обсуждаются возможности соратников Поклонской с Урала в области "уличной политики".

«Собираемся! Люди Деда Хасана нашего батюшку пнули!»
26 января 2016
https://ura.news/articles/1036266852
Грани между «Уралмашем», «Центром» и «синими» стерты — забудьте эти названия. На авансцену выходят новые действующие лица. Драка у ТЦ «Дирижабль» стала первым публичным симптомом развала старых группировок и появления новых, которые уже осенью могут проявить себя в предвыборной кампании. Как собирали боевиков на последнюю «стрелку», на чьи мозги подействовал vip-духовник знаменитых уральцев и почему становится страшно от воспоминаний про «встречу друзей», ставшую роковой для лидера ОПС «Уралмаш» Хабарова. Подробности — в материале «URA.Ru». …
«По бригадирам и по дружественным боевкам, состоящим их спортсменов, сообщения примерно такого содержания: „Собираемся! Люди Хасана нашего батюшку пнули!“. Из текста, который не особо уточнялся, было понятно, что речь шла о православном священнике, которого смертельно обидели недоброжелатели. На самом же деле под батюшкой подразумевался совершенно конкретный человек — настоятель среднеуральского женского монастыря игумен Сергий», — продолжает конфидент. Упоминание в контексте этого конфликта священника подтвердил и другой собеседник «URA.Ru».
Отец Сергий (в миру известен как Николай Романов) — фигура очень примечательная и многогранная. Некоторые его знают как человека с двумя судимостями, некоторые — как духовника ряда известных (и даже знаменитых) уральцев. …
«Я полагаю, что история с „наездом“ на батюшку, которого якобы обидели, была не более чем фейком. И задумана была специально для молодежи, выросшей в специфической среде и под влиянием РПЦ. Кроме того, среди молодых очень много националистов, чьи чувства хорошо подогреваются православием», — подытоживает собеседник.
То, что произошло вечером 12 января, больше походило на историю в уральском поселке Сагра, ставшего синонимом скандала и хорошо продуманной PR-кампании. К «Дирижаблю» съехалась масса разгоряченный людей, намеревавшихся разобраться с «обидчиками» отца Сергия. «Вопрос дележки какого-то бизнеса не стоял, поскольку даже стоянки так не делят, да и обидчиков было непропорционально мало — несколько человек. „Месить“ их начали те, кто знал, что история с игуменом является фейком, разоблачение которого было бы вредным», — раскрывает секреты еще один конфидент.


На мой взгляд, комментарии к тим статьям излишни, картинка вырисовывается сама. Возникает лишь один вопрос - а способен ли Иларион Алфеев возгавить нечто подобное? Для ответа на этот вопрос возвратимся на тридцать лет назад. Из статьи православного журнала "Благодатный огонь":

http://www.blagogon.ru/biblio/746/
Напомним также, что Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги [1].
Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская фашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».
Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят фашистские марши легионеров СС, а также гей-парады.
[1] Фрагменты «Обращения к офицерам и солдатам Советской армии» иеромонаха Илариона, которое транслировалось по каунасскому телевиденью каждый час:
«Милые, родные мои братья-воины! Для Литвы наступили страшные дни. Пролита кровь невинных людей: уже более 15 погибших, более 150 раненых, 58 пропавших без вести. Все эти преступления совершены руками солдат, которые получили приказ стрелять в безоружных людей. Те, кто отдали этот чудовищный приказ – верные продолжатели дела тех палачей, которые расстреливали и репрессировали людей в 20-е, 30-е, 40-е годы, на всем протяжении советской истории. Палачам тех времен История уже вынесла свой приговор, свое проклятие. Сегодняшних палачей ждет та же участь. Их преступление неимоверно велико, безмерна их вина перед всей страной, перед народом, перед Богом. Кровь убитых, как кровь библейского Авеля, вопиет от земли и взывает к Богу. Братья мои, солдаты и офицеры! Если вы получите приказ опять стрелять в безоружных людей, опять давить их гусеницами танков, – не подчиняйтесь приказу! Стреляйте в воздух, не стреляйте вовсе, делайте что угодно, только не проливайте невинную кровь! Жизнь человека бесценна, она – священна, и участие в убийстве нельзя искупить ничем. Всем убийцам – и тем, кто отдает приказы, и тем, кто их выполняет, – позор, проклятье, анафема! Над вами и вашими семьями да будет благословение Божие. Я верю в вас и надеюсь на ваше благоразумие, на вашу человеческую совесть».


После этой истории иеромонах Иларион был переведён в Москву с повышением. И очень быстро стал митрополитом. Понятно, что такие карьерные взлёты не происходят без содействия тех, кто церковью реально управляет. Поэтому необходимо задеть в обсуждении текущую внутрицерковную ситуацию. Ниже - статья из "Независимой газеты".

Патриархов спалят Жаром. Русской и Константинопольской церквам готовят монашеский майдан.
http://www.ng.ru/ng_religii/2017-04-19/12_419_patriarhs.html
19 04 2017
Артур Приймак
Собрание под руководством епископа Лонгина (Жара) намерено анафематствовать глав сразу двух Церквей.
Этим летом в жизни Буковинского региона Украины может произойти событие международного значения. В Банченском Свято-Вознесенском монастыре (Черновицкая область) должен собраться всеправославный антиэкуменический собор. Главная цель – осуждение ереси экуменизма, деяний прошедшего в июне 2016 года на Крите Святого и великого собора и анафематствование организатора Критского собора – патриарха Константинопольского Варфоломея. По информации СМИ Украины, к участию в буковинском синаксисе приглашены клирики, монашествующие и миряне из Элладской, Румынской, Русской (куда канонически относится Украинская православная церковь Московского патриархата, УПЦ МП) и других православных Церквей. Но у «антикритского» совещания будет еще и другая задача – анафематствование «впавшего в экуменизм» священноначалия РПЦ. Обитель, где антиэкуменисты намерены проводить собор, известна тем, что ее настоятель в прошлом году фактически «признал» еретиком патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Бунтовщики с Афона
… Майдан в монашеской республике затронул Россию и Украину. … РПЦ (которая, как известно, в Критском соборе не участвовала) на синаксисе представляли маргинальные для Русской церкви личности. А именно бывший афонский насельник, иеросхимонах Рафаил (Берестов), родной брат известного игумена Анатолия (Берестова), и 18 членов общины Рафаила. В своем обращении к синаксису Берестов расширил тему повестки дня. В его понимании … главным экуменистом – «пособником сатаны» в РПЦ является не кто иной, как патриарх Кирилл. ...
Берестов призвал участников антикритского синаксиса созвать в ближайшее время «настоящий» всеправославный Собор. Цели этого Собора – низложение глав Церквей, которые хотя бы официально признали за Критским собором статус «православного» (то есть всех действующих предстоятелей православных Церквей), а также… свержение действующих режимов в России, Турции и ряде других стран.
Такой геополитический демонтаж, по словам Берестова, осуществит посланный Богородицей «православный царь», который «освободит Россию от жидовского ига», Константинополь и земли Византии из-под власти Турции, а Косово соответственно вернет Сербии и «возвысит» последнюю в ее противостоянии с Западом. …
«Смутная информация по поводу якобы намеченного на территории популярной в Украине обители непонятного совещания, где хотят сместить священноначалие Русской православной церкви, – следствие давно плетущихся вокруг Русской церкви в Украине политических интриг, – сказал «НГР» украинский политолог Константин Шуров, лидер общественной организации «Русская община Украины». – То, что это мероприятие (антиэкуменический Собор. – «НГР») будут продавливать в Украине – несомненно. Какие силы именно будут участвовать в этом, покажет время. … Переплетение различных политических интересов и версий, связанных с фигурантами будущего антиэкуменического совещания, делают события наступающего лета катализатором развивающейся деструкции в украинском православии.


В какие игры играет митрополит Иларион Алфеев?

В результате общественного обсуждения фильма мы узнали многих публичных людей так, как никогда не знали их до этого. Я надеюсь, хотя бы часть православного сообщества после этой истории будет внимательнее относиться к такого рода политическим инициативам. И перестанет обслуживать узкопартийные интересы, ставя их выше интересов православия.