Оригинал взят у burevestn1k в Антисоветский флешмоб Преображенского братства
В год столетия революции антисоветские инициативы растут, как грибы. Две недели назад в социальных сетях начали раскручивать акцию «НамНужноРасстаться». Людей призывали выходить к памятникам Ленину или улицам, названным в честь революционеров с самодельными плакатами, на которых написано что-нибудь вроде «Нам пора расстаться». Затем выкладывать эти фотографии в соцсетях с соответствующим тегом (#НамНужноРасстаться). Через несколько дней просоветские группы заметили флешмоб, и начали выкладывать другие материалы, в которых предлагали расстаться с памятниками и памятными досками Колчаку, Краснову, Маннергейму, с мироточащими бюстами Николаю II, с Ельцин-центром и т.д. Началась борьба просоветских и антисоветских авторов – кто больше опубликует материалов с соответствующим тегом.
Меня эта тема заинтересовала после того, как к раскрутке акции подключились некоторые СМИ. Информацию об акции разместила телекомпания «Россия 24 Архангельск», которая, к тому же, пообещала в ближайшем выпуске ток-шоу «Позиция» обсудить вопрос о том, необходимо ли в Архангельске переименовывать советские названия улиц.
Это - типичная манипуляция. Все опросы общественного мнения показывают, что большинство россиян хотят, чтобы историю оставили в покое, чтобы никто не трогал памятники и названия улиц. Но элита нередко придерживается других взглядов. Когда нужен повод для того, чтобы поднять вопрос о переименовании советских названий, на улицах появляются странные люди, которые как бы имени народа заявляют свое недовольство. Когда-то и в Брянске происходило что-то похожее, поэтому, я решил проверить, по чьей инициативе проводиться флешмоб. Результаты проверки меня впечатлили.
Одним из основных активистов, раскручивающим акцию «НамНужноРасстаться» в антисоветском ключе, является Андрей Васенёв из Твери.
В соцсетях он разместил немало выдранных из контекста отрывков из ПСС Ленина, которые, якобы, о его злодейской натуре. Что можно сказать об этом человеке? Прежде всего то, что он является членом Преображенского братства как минимум с 2010 года.
Здесь необходимо сделать небольшое пояснение. Преображенское братство является религиозной организацией, исповедующей православие. Но не всякая религиозная организация является частью РПЦ. Преображенское братство не раз подвергалось критике и обвинениям в сектантстве внутри самого православного сообщества - см. статью. Впрочем, несмотря на скандалы, Преображенское братство существует и продолжает работать.
Одним из направлений работы братства является продвижение негативного образа советского прошлого. Например, один из проектов братства – передвижная выставка «Неперемолотые», с которой они разъезжали по разным регионам:
«Открытие выставки состоялось в Подмосковье. Экспозиция выставлялась также в Твери, Санкт-Петербурге, Томске, Северодвинске, Челябинске, Пскове, Архангельске, Екатеринбурге и многих других городах.
Выставка дает возможность увидеть на примере Уральского региона, куда до 1917 г. входили Пермская, Челябинская, Екатеринбургская, Вятская, Уфимская, Курганская епархии, типичную для всей страны картину разрушения церкви и репрессий в отношении верующих, вспомнить о судьбах людей, по жизни которых прокатилось «красное колесо.
Документы, вещи, фотографии, видеоматериалы из уральских архивов и частных собраний свидетельствуют о непримиримом сопротивлении, которое оказывала церковь злу, обрушивавшемуся на нее с особой силой. Метрические книги с записями о расстрелах священнослужителей, экспонаты из лагерей, творчество спецпоселенцев, епархиальные документы, личные вещи и письма исповедников веры рассказывают о жизни церкви на Урале с момента установления советской власти и до 1980-х годов».
Выставка дает возможность увидеть на примере Уральского региона, куда до 1917 г. входили Пермская, Челябинская, Екатеринбургская, Вятская, Уфимская, Курганская епархии, типичную для всей страны картину разрушения церкви и репрессий в отношении верующих, вспомнить о судьбах людей, по жизни которых прокатилось «красное колесо.
Документы, вещи, фотографии, видеоматериалы из уральских архивов и частных собраний свидетельствуют о непримиримом сопротивлении, которое оказывала церковь злу, обрушивавшемуся на нее с особой силой. Метрические книги с записями о расстрелах священнослужителей, экспонаты из лагерей, творчество спецпоселенцев, епархиальные документы, личные вещи и письма исповедников веры рассказывают о жизни церкви на Урале с момента установления советской власти и до 1980-х годов».
(из статьи об открытии выставке в Туле)
Однако, вернемся к Андрею Васенёву. На сайте медиапроекта «Стол» указано, что Васенёв является главным редактором.
Детищем «Стола» является лекторий «1917»:
«Лекторий «1917» продлится в течение всего 2016 года и будет посвящен осмыслению революционных событий того времени и их последствий в истории вплоть до сегодняшнего дня».
А вот одна из лекций этого лектория, которую читает... Николай Карлович Сванидзе!
1917 Пружины революции Лекция Н. Сванидзе.
Обратите внимание, Сванидзе выступает на фоне щита, на котором видны надписи «Медиапроект Стол», а непосредственно перед Сванидзе выступает сам Андрей Васенёв. Можете себе представить степень неприятия ко всему советскому, если на лекцию приглашаются такие "эксперты"?
Эта лекция – не единственная связь между Васенёвым и Сванидзе. Один из проектов Преображенского братства, который продвигает «Стол», называется «Имеющие надежду. Акция национального покаяния 1917 - 2017».
Цитирую:
«Мы полагаем, что в этом 2017 году, в год 100-летия Русской катастрофы, история даёт всем нам уникальный и, может быть, последний шанс осознать зло, осквернившее нашу землю в XX веке, и поставить вопрос о покаянии за многомиллионные жертвы, братоубийственную рознь, культ насилия, господство страха и другие грехи и преступления, совершенные нашим народом».
Среди подписавшихся под обращением с призывом к национальному покаянию:
- Георгий Кочетков, священник, ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, духовный попечитель Преображенского братства;
- Дмитрий Гасак, председатель Преображенского братства;
- Николай Сванидзе,историк, тележурналист;
- Олег Щербачёв, предводитель Российского Дворянского Собрания;
- Андрей Васенёв, главный редактор медиапроекта «Стол»;
И др.
Список, который говорит сам за себя.
Интересно, что члены Преображенского братства идут в данном вопросе наперекор позиции Патриарха Кирилла, который заявил, цитирую:
«Иногда нас призывают к покаянию, требуют, чтобы весь народ каялся — каялся именно сейчас, когда открылись и открываются Божии храмы. Это лукавый призыв, и Церковь имеет право об этом сказать. Потому что покаяние — главное, к чему призывает Церковь, повторяя евангельские слова: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие". И обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ».
(из выступлении в в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре).
А вот, что пишет по этому поводу Дмитрий Гасак, Председатель Преображенского братства, ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института:
«– Свои ошибки человек может признать, но как можно каяться в том, чего ты не совершал?
– Дмитрий Гасак: И не нужно каяться в том, чего ты не совершал и к чему ты не причастен. Ни иллюзий, ни духовного насилия над собой и другими не нужно.
Но в историческом плане каждый из нас стоит в некотором народном или семейном родственном ряду, или хочет стоять. Мы ведь дети своих отцов, а не чужих. Стало быть, мы причастны к ним и их жизни. И коль скоро на нашей земле, по которой мы ходим, совершено столько злодеяний, то нас это не может не касаться. Повторяю, каждый из нас лично не за все в ответе. Есть ошибки и преступления личные, а есть народные, общественные. И если мы причастны к народу, то и ответственность народа мы разделить можем. Какова она – дело личной ответственности, а стало быть совести каждого».
– Дмитрий Гасак: И не нужно каяться в том, чего ты не совершал и к чему ты не причастен. Ни иллюзий, ни духовного насилия над собой и другими не нужно.
Но в историческом плане каждый из нас стоит в некотором народном или семейном родственном ряду, или хочет стоять. Мы ведь дети своих отцов, а не чужих. Стало быть, мы причастны к ним и их жизни. И коль скоро на нашей земле, по которой мы ходим, совершено столько злодеяний, то нас это не может не касаться. Повторяю, каждый из нас лично не за все в ответе. Есть ошибки и преступления личные, а есть народные, общественные. И если мы причастны к народу, то и ответственность народа мы разделить можем. Какова она – дело личной ответственности, а стало быть совести каждого».
Дмитрий Гасак лукаво делает вид, что его призыв к всенародному покаянию отличается от других подобных призывов, но это не так. Именно против этого пресловутого покаяния за народ возражал патриарх Кирилл. На мой взгляд, такое покаяние за прошлые поколения не только лукавство, но и гордыня.
Кроме Андрея Васенёва в акции-флешмобе приняли участие и другие активисты Преображенского братства.
Вот эта женщина одна из первых разместила фотографии для флешмоба и принявшая активное участие в его раскрутке – Юлия Валентиновна Балакшина.
Юлия Валентиновна является доцентом в Свято-Филаретовском православно-христианском институте. На мероприятии 25-летия Преображенского братства она делала совместный доклад с создателем Преображенского братства Кочетковым и рекотором института.
Ирина Пономарева еще один активный участник флешмоба.
Кроме того, она является членом Преображенского братства и куратором выставки «Неперемолотые» в Архангельске.
Анна Сахарова - активный участник флешмоба.
В некоторых статьях в интернете можно встретить имя Анны Сахаровой, которая была агентом Информационной службы Преображенского братства.
* * *
Наиболее активное участие в флешмобе «НамНужноРасстаться» принимают не одиночки, а члены Преображенского братства. Это братство - организация, которая годами копила антисовесткий яд, и сейчас, к столетию революции, похоже, решила всерьез заявить о себе на федеральном уровне. Получится ли у антисоветчиков добиться успехов по части десоветизации в Архангельске покажет время. Многое будет зависеть от упорства и ума защитников. Точно могу сказать одно - никакого всенародного покаяния в 2017 году не будет.
Продолжение следует...
Оригинал: burevestn1k.livejournal.com
См. также:
- 05.04.2017 14:22 "Нам нужно расстаться": в России избавляются от "Ленина в голове" // sobesednik.ru. Скриншот
- 14.04.2017 23:11 Антисоветский флешмоб Преображенского братства (1) // burevestn1k
- 16.04.2017 14:03 Антисоветский флешмоб Преображенского братства (2) // burevestn1k
- 20.04.2017 23:53 Либеральный крен Преображенского братства // burevestn1k
- 02.05.2017 18:55 В Гатчине предложили переименовать главный проспект, не спрашивая горожан // ИА REGNUM. Скриншот
- 03.05.2017 12:57 Преображенское братство борется с советскими названиями в Гатчине // burevestn1k
- 13.05.2017 04:35 Рецепт национального покаяния от Преображенского братства // burevestn1k
Организатор выставки Оксана Иванова
- 25.11.2011 Неперемолотые Юлия Балакшина, Елена Лукина, Вера-Эском // ruskline.ru. Скриншот
- Неперемолотые // www.rusvera.mrezha.ru. Скриншот
11 ноября в Вельске Архангельской области начала работу выставка «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления на Урале в ХХ веке». Несомненно, это станет заметным событием в жизни района. Её открытие состоялось в Москве осенью 2010 года. С тех пор она успела побывать в нескольких городах, в том числе и в Санкт-Петербурге. Здесь она демонстрировалась в Музее истории религии. Наш корреспондент встретилась на выставке с одним из её организаторов, представителем Свято-Петровского православного братства Юлией Балакшиной, и попросила рассказать об этом не вполне обычном начинании – передвижной выставке, посвящённой преследованиям верующих в годы советской власти.
– Юлия Валентиновна, расскажите, как родилась идея организации выставки.
– Поскольку сейчас в школах вводится предмет «Основы православной культуры», Свердловский областной краеведческий музей, который обычно помогал учителям в работе, решил подготовить выставку о Церкви. К этой идее музея присоединилась духовная семинария и Преображенское содружество малых православных братств. Сотрудник музея Оксана Иванова, много работавшая с детскими группами, долго думала о том, как можно представить Церковь, чтоб это было для ребят чем-то захватывающим, вдохновляющим. <...>
- 06.02.2014 Уполномоченный по правам человека РФ Владимир Лукин в гостях у Свято-Филаретовского института и братства «Сретение» // Информационное агентство «КИФА»
Главный правозащитник страны поделился своими мыслями о русской катастрофе, роли Православной церкви в жизни России и путях возрождения человека и общества.
5 февраля в Свято-Филаретовском православно-христианском институте состоялась встреча Владимира Лукина, уполномоченного по правам человека в РФ, с братством «Сретение».
- Мы проиграли ХХ век. В этом я согласен с Солженицыным, - заявил Лукин, отвечая на вопрос о том, что потеряла Россия в своей новой истории, и каковы основания для ее возрождения. - Но мы не знаем степени выживаемости народа. И хорошо сказано, что фильм «Андрей Рублев» - это самая оптимистическая картина. Несмотря ни на что, российское существование преодолевает все.
Вел встречу Дмитрий Гасак, председатель братства «Сретение» и Преображенского содружества малых православных братств. <...>
Стоит заметить, что этот вечер прошел в рамках традиционных встреч, которые организует братство «Сретение» с выдающимися современниками. Среди них поэт и богослов О.А. Седакова; общественный деятель и издатель Н.А. Струве; актер и режиссер С.Ю. Юрский; писатель В.А. Шенталинский; лауреат Каннского фестиваля А.П. Звягинцев; историк, писатель и телеведущий Ф.В. Разумовский; телеведущий, актер и режиссер А.Г. Гордон; историк и журналист Н.К. Сванидзе и другие.