?

Log in

No account? Create an account
Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
Заявление Российского Национального объединения в ФРГ (1991)
Voikov
voiks
Заявление Российского Национального объединения в ФРГ (1991 г.)

Верховный Совет Российской Федерации планирует провести с 19 по 31 августа с.г. в г. Москве Конгресс соотечественников, ставящий целью создание постоянно действующего Центра Российской культуры, который будет осуществлять широкую взаимосвязь с Русским зарубежьем. Как отмечается в “Информационном сообщении о проведении Конгресса соотечественников”, он должен стать встречей “для тех, чьи предки давно покинули Родину или они сами были вынуждены оставить свою страну”, а председатель исполкома Оргкомитета Конгресса М.Н.Толстой, в своем обращении к приглашаемым на Конгресс, пишет: “Мы обращаемся к Вам с братским призывом объединить разбросанную по миру душу России, разбудить ее национальное достоинство. Время возродить лучшие традиции Российской государственности, объединить наши усилия во врачевании ран, нанесенных нашей культуре, традициям, совести за долгие годы Российской кровавой трагедии”. В предварительной документации Конгресса, рассылаемой различным кругам Российского зарубежья исполкомом Оргкомитета, много искренних, сердечных, теплых слов, свидетельствующих о серьезности намерений его инициаторов. Однако в этих словах отсутствует однозначное определение того, каким представляется организаторам Конгресса Российское зарубежье, кто именно приглашается на Конгресс в Москву с целью “напрячь ум и совесть для того, чтобы приблизить Возрождение России”, как пишет в своем Обращении Председатель исполкома Оргкомитета М.Н.Толстой.

Поэтому Российское Национальное Объединение считает необходимым отметить, что, объективно говоря. Российское зарубежье представляет собой сообщество, рассеянных по разным странам мира, русских людей, не только “признающих Россию своей исконной Родиной или родиной своих предков”, как говорится в Обращении Оргкомитета, но и сохраняющих в сердцах своих любовь к далекой Отчизне, преданных историческим и бытовым традициям русского народа, болеющих его болям и радующихся его радостям, остающихся преданными тысячелетней христианской Православной Вере Святой Руси, построивших на чужбине тысячи православных храмов и духовно крепко связанных со своими православными приходами; гордящихся великими делами своих предков, но искренне кающихся как за содеянные их предками, так и ими самими в прошлом грехи, за которые на протяжении десятилетий несет Родина тяжелейшее наказание.

К этому Российскому зарубежью принадлежат обитающие ныне за пределами России потомки участников братоубийственной гражданской войны, ушедших на чужбину (их самих, доживающих последние годы, осталось несколько десятков), а также те, ныне уже в преклонном возрасте, люди, которым посчастливилось бегством на Запад после окончания второй мировой войны, избежать пули или многолетнего прозябания в ГУЛАГе и, конечно, их дети и внуки, воспитанные в русском православном духе.

Российское зарубежье постоянно получало пополнение, хотя весьма немногочисленное, за счет тех русских людей, кому теми или иными путями, удавалось бежать из страны, где осуществлялась безумно-пагубная идея построения коммунизма.

В Русском зарубежье нашлись крупные творческие силы, внесшие огромный вклад в дело сохранения ценностей русской науки, культуры, искусства, углубления и умножения их. В зарубежье был накоплен значительный духовный и интеллектуальный потенциал, могущий быть использованным в процессе излечения Родины от чумы коммунистической идеологии.

Таково, говоря лишь очень коротко, Российское зарубежье.

В последнее время делаются попытки пристегнуть к Российскому зарубежью нечто, к нему не принадлежащее. Речь идет о так называемой, в сущности, самозванной, “третьей волне” российской эмиграции, превратившейся, говоря образно, в длящийся уже третье десятилетие “прилив” в западные страны переселенцев из России, принадлежащих в основном лишь к одной из этнических групп, составляющих российское население. В силу обстоятельств среди этих переселенцев находятся и немногие русские люди: часть из них духовно и мировозренчески примыкает к “третьей волне”, некоторые же, выехав из России, определили себя духовно принадлежащими к Российскому зарубежью. У людей, составляющих т.н. “третью волну”, безусловно были веские причины, побудившие их покинуть Россию (официально—это, главным образом, стремление вернуться на родину своих предков, в Израиль), но эти причины не могут идти в сравнение с теми, что превратили миллионы русских людей после гражданской и второй мировой войны в беженцев. Самое же главное в том, что одни уносили с собой крупицы души России, а кто успевал и смог захватить с собою, еще и горсть родной земли в полотняной тряпице, другие же, особенно их интеллектуальная элита, привезли с собой на Запад откровенную неприязнь к России, к русскому народу и стали в странах их нынешнего проживания носителями и распространителями русофобии.

Назвавшись “русскоязычными” и тем демонстративно проведя четкую разграничительную черту между собой и русскими людьми, те из переселенцев из России последних двух десятилетий, кто получил в ряде высших учебных заведений и университетов, в средствах массовой информации, в общественных организациях, в государственных и даже правительственных учреждениях западных стран различные, подчас руководящие должности, используют свое служебное положение для распространения домыслов о том, что якобы только русские, извратив коммунистическую идеологию, повинны во всех бедах, обрушившихся в нынешнем столетии на их родину и именно русский народ, отягощенный наследственно порочным сознанием и извращенным мышлением, представляет смертельную опасность для Запада. Та же антирусская позиция отмечается и во всех “русскоязычных” печатных органах, издаваемых за рубежом представителями “третьей волны” при массовой финансовой поддержке соответствующих западных кругов.

В тоже время, как это ни парадоксально, интеллектуальная элита “русскоязычных” и, так сказать, “примкнувшие к ним”, повсеместно пытаются выступать от имени Российского зарубежья. Так, в последние годы, используя вызванную перестройкой и гласностью перемену политического ветра на родине, “русскоязычная” творческая элита проявляет активность в деле организации зарубежных встреч с живущими в России писателями и публицистами, даже с т.н. “деревенщиками”, декларируя эти встречи как налаживание духовных связей между деятелями русской культуры и Российским зарубежьем, самозванно выступая от имени последнего. Последний пример тому—недавняя “западно-восточная встреча”, состоявшаяся осенью 1990 г. в Риме, на которую не был приглашен (как и на все предыдущие, впрочем), ни один представитель Российского зарубежья, хотя посвящена она была обсуждению путей преодоления противоречий и разобщенности творческой интеллигенции на родине и за рубежом.

Можно привести много других примеров, свидетельствующих о настойчивом стремлении деятелей “третьей волны” оттереть в сторону Российское зарубежье, подменить его собою, выступать самозванно от его имени. Создается ложное представление, укрепляющееся множеством соответствующих публикаций в определенных органах советской печати, будто бы т. н. “третья волна” — это и есть Российское зарубежье, происходит подмена одного понятия другим, перенесение внимания с одной общественно-политической реальности на другую.

В преддверии созыва Конгресса соотечественников, в связи с вышесказанным, возникает опасение, что Конгресс этот может превратиться во встречу, НЕ служащую укреплению “связей между россиянами, живущими на территории России и за ее пределами”, как это сказано в “Информационном сообщении”, а во встречу, служащую укреплению связей лишь между определенными группами россиян. Говоря прямо и открыто, учитывая опыт последних лет, можно предполагать, что отличающаяся общественной и политической напористостью, интеллектуальная элита “третьей волны” приложит максимум усилий для того, чтобы, так сказать, оседлать Конгресс соотечественников, превратить его в свою трибуну и использовать это российское мероприятие в своих интересах и целях. Обоснованность такого опасения подтверждается тем же “Информационным сообщением”, в котором указано, что намечено назначение председателя жюри конкурса на создание памятника жертвам гражданской войны—Эрнста Неизвестного.

Не только в Российском зарубежье, но и в русских патриотических кругах на родине, по многим причинам, эта кандидатура не может быть одобрена. Указание же на нее дает повод для предположения, что существует замысел привлечь к решению ряда важных, принципиальных русских вопросов и проблем на Конгрессе деятелей “третьей волны”, не имеющих никакого отношения к Российскому зарубежью. В таком случае участие в Конгрессе представляется более, нежели проблематичным, ибо оно может превратиться в прикрытие действий, противоречащих русским национальным интересам.

Поэтому мы обращаемся к устроителям Конгресса соотечественников с настоятельной просьбой уточнить и однозначно сказать, о каком Российском зарубежье идет речь в предварительной документации Конгресса, предусматривается ли участие в нем представителей русской эмиграции совместно с представителями “третьей волны”. Ответ на этот вопрос имеет существенное значение, ибо он позволит заранее определить не только направление работы Конгресса, но и его конечный результат, а следовательно и принятие решения лицами на него приглашаемыми, об участии в нем.

О.А. КРАСОВСКИЙ, Председатель Российского Национального Объединения в ФРГ. Мюнхен, 15 мая 1991 г.

[Источник: газета “Русский вестник”, 1991, № 14, с. 13. Москва].

Источник: www.whiterussia1.narod.ru