?

Log in

No account? Create an account
Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
Белая эмиграция против национал-большевизма (1994)
Voikov
voiks
Наша страна (Буэнос-Айрес) - 19941015-N2305
 
V-logo-Журнальный зал
Опубликовано в журнале: «Новый Мир» 1995, №1

Белая эмиграция против национал-большевизма*

Последнее время в условиях трансформации советского режима усилиями перекрашивающихся коммунистов и их литературных приспешников расцвело уродливое явление национал-большевизма, суть которого заключается в стремлении представить порожденный большевистским переворотом преступный советский режим продолжателем и наследником разрушенной им исторической России, а социализм — национальным русским идеалом.

Одной из характерных черт этой отвратительной химеры являются попытки поставить на одну доску белых и красных, уравнять их перед лицом истории, стереть разницу между теми, кто до последнего отстаивал Великую, Единую и Неделимую Россию, и теми, кто разрушал ее, намереваясь осуществить мировую революцию. При этом если одни прямо утверждают, что “и белые и красные сражались за Россию”, то другие, отдавая на словах должное Белому движению, заявляют, что теперь никаких белых быть не может и посему русским патриотам следует объединяться с коммунистами и социалистами всех оттенков под знаменем национал-большевизма, который преподносится в виде некого “третьего пути”.

В российской политической жизни появилось, кроме того, немало всякого рода самозванцев (в том числе и перебежчиков из антисоветского лагеря), которые, называя себя белыми, участвуют в совместных с коммунистами акциях, сотрудничают в их печати, создают так называемые объединенные оппозиции, декларируя от имени “белых” примирение с наследниками большевиков. В то же время в национал-большевистских изданиях называются самозванцами и подвергаются травле те публицисты, которые стоят на истинно белых позициях, непримиримо относясь ко всем проявлениям коммунизма и советчины.

Излишне объяснять, что смыслом существования и целью Белого движения всегда была борьба против установившегося в России в 1917 году режима, и вопрос о каких-либо контактах, а тем более союзах с его апологетами для человека белых убеждений просто не может стоять. Этот режим, исключающий восстановление исторической России, на всех этапах его существования представлял собой главное зло, в борьбе с которым легли тысячи русских патриотов как в 1917 — 1920 годах, так и в последующее время.

Вопреки навязываемому национал-большевиками и некоторыми их недалекими друзьями в эмигрантской среде мнению о том, что с коммунизмом и советским режимом окончательно покончено, а коммунисты, за исключением достойной жалости кучки стариков, отказались от своей идеологии и превратились в патриотов, мы видим, что власть осталась в основном в тех же руках и режим изменился лишь формально. Мало того что он официально ведет свою родословную не от исторической российской государственности, а от преступного советского режима, сохраняя даже его праздники и традиции, что до сих пор практически в полной неприкосновенности сохраняются по всей России памятники, музеи и прочие атрибуты почитания коммунистических преступников, что на всех уровнях власти (особенно в провинции) абсолютно преобладает все та же партийно-советская номенклатура, но, как показали октябрьские события прошлого года и выборы, этот режим трещит под натиском наиболее оголтелых красных сил, старающихся ликвидировать даже те немногие элементы наследия старой России, которые были введены после августа 1991 года.

Нравится это кому-то или нет, но белая эмиграция жива и остается верна заветам генерала Врангеля и традициям антисоветской борьбы. Носители советского наследия, сознавая уменьшающуюся привлекательность коммунистической идеологии, пытаются ныне предстать в облике поборников православия и даже монархизма, но никакие маски “обрусевших” коммунистов не могут ввести в заблуждение. Единственным критерием истинности и искренности антикоммунистических убеждений является активная борьба за полную декоммунизацию и десоветизацию страны, не допускающая примирительного отношения к нераскаявшимся наследникам погубителей России. Мы с удовлетворением видим, что в нынешней России все громче начинают заявлять о себе люди таких убеждений, а значит, наша борьба не была напрасной: Белая Идея не погибла, а пока она жива, не погибнет и надежда на возрождение России.


Барон Петр Петрович Врангель, сын Главнокомандующего Русской Армией генерала П. Н. Врангеля. Нью-Йорк, США.

Елена Петровна Мейендорф, урожденная Врангель, дочь Главнокомандующего Русской Армией. Нью-Йорк, США.

Вольноопределяющийся П. А. Павловский, ударник 2-го Корниловского полка, участник Каховки и других боев в Северной Таврии. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Поручик В. В. Гранитов, начальник Русского Обще-Воинского Союза и Союза Чинов Русского Корпуса. Сан-Франциско, США.

[Раскрыть подписи]
Козьма Скворцов, юнкер Корниловского военного училища, подпоручик Дроздовского стрелкового полка, участник десанта на Таманском полуострове и обороны Крыма. Брюссель, Бельгия.

И. А. Козлов, председатель Объединения Кадет Российских Кадетских Корпусов и Общества ветеранов в Сан-Франциско, США.

Кадет С. Н. Сосье, георгиевский кавалер, участник боев на Перекопе, обороны Крыма. Сан-Франциско, США.

Н. Н. Протопопов, атаман Терского казачьего войска в зарубежье, редактор журнала “Наши вести”. Санта-Роза, США.

Поручик Е. А. Леонтьев, участник Белой борьбы в рядах Дальневосточной армии генерала М. К. Дитерихса. Сан-Франциско, США.

Г. Л. Лукин, сын белого офицера, начальник Организации Российских Юных Разведчиков в Южной Америке. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Д. В. Орехов, сын бессменного редактора органа связи русского воинства за рубежом — журнала “Часовой” — капитана В. В. Орехова.

Подпоручик А. Б. Иордан, ответственный редактор журнала “Кадетская перекличка”. Нью-Йорк, США.

Владимир Рудинский, писатель, лингвист и литературовед. Париж, Франция.

Подпоручик А. С. Политанский, председатель Союза Чинов Русского Корпуса в Сан-Пауло, Бразилия.

Князь К. В. Голицын, директор Толстовского Фонда. Нью-Йорк, США.

Проф. Н. В. Федоров, партизан белого отряда полковника Чернецова, участник разгрома конного корпуса Жлобы, донской атаман в зарубежье. Самтер, США.

Проф. Е. А. Вагин, редактор русского национального альманаха “Вече”. Рим, Италия.

Архитектор Г. М. Моисеев, войсковой старшина Всевеликого Войска Донского, издатель “Белого листка”. Ланарк, Канада.

Д. В. Домрачеев, представитель Русского Обще-Воинского Союза и вице-председатель Союза Чинов Русского Корпуса в Аргентине.

Князь А. П. Щербатов, историк, председатель Союза дворян. Нью-Йорк, США.

В. Н. Беляев, публицист, внук белого офицера. Сан-Франциско, США.

Инок Алексий (Белозеров), участник боев с большевиками в Сибири в составе отряда кадет Омского кадетского корпуса. Джорданвилль, США.

В. П. Метленко, вице-председатель Всеказачьего Союза в Калифорнии, сын белого офицера. Сан-Франциско, США.

В. В. Зарубин, журналист, внук белого офицера. Мюнхен, Германия.

Корнет Т. И. Киракосиан, участник борьбы с большевиками в рядах 5-го гусарского Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны полка. Сан-Франциско, США.

А. Д. Шиленок, сын белого офицера, редактор журнала “Кубанец”. Нью-Джерси, США.

Старший лейтенант Н. М. Седляревич, председатель Центра русских белых в Буэнос-Айресе, Аргентина.

Подпоручик К. Ф. Синькевич, редактор журнала “Согласие”. Лос-Анджелес, США.

Ирина Хольмстон-Смысловская, вдова команующего 1-й Русской Национальной Армией генерала Б. А. Хольмстон-Смысловского. Вадуц, княжество Лихтенштейн.

П. Н. Колтыпин-Валловской, председатель Российской Зарубежной Экспертной Комиссии по расследованию судьбы останков царской семьи, сын белого офицера. Хартфорд, США.

Есаул Е. А. Баев, сын первопоходника, атаман Кубанского Казачьего Союза в Нью-Джерси, США.

Княжна Анна Оболенская, правнучка градоначальника С.-Петербурга. Вашингтон, США.

Андрей Раевский, военспец, сотрудник газеты “Наша страна”, внук белого офицера. Женева, Швейцария.

А. Н. Истомин, казначей Комитета помощи русским военным инвалидам. Сан-Франциско, США.

Полковник Е. Л. Магеровский, сын белого офицера. Нью-Йорк, США.

Д-р Н. М. Зарудский, председатель Русского общества “Отрада”. Нью-Йорк, США.

Г. А. Федоров, начальник Российского Имперского Союза-Ордена, сын белого офицера. Джексон, США.

Капитан Глеб Сперанский, председатель Кадетского объединения в Нью-Йорке, США.

Мария Михайловна Борель-Бауман, внучка основателя Белого движения генерала М. В. Алексеева. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Михаил Михайлович Борель, внук основателя Белого движения генерала М. В. Алексеева. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Р. М. Гарькуша, вице-председатель благотворительной корпорации “Сеятель Русского Православного Зарубежья”. Сан-Франциско, США.

М. Б. Киреев, издатель еженедельной монархической газеты “Наша страна”. Буэнос-Айрес, Аргентина.


Н. Л. Казанцев, журналист, внук белого офицера. Буэнос-Айрес, Аргентина.


* Мы публикуем (без каких-либо комментариев) это письмо, полагая, что для отечественного читателя важен и интересен сам факт существования в сознании части русской эмиграции Белой идеи в ее изначальном виде. — Ред.

Источник: magazines.russ.ru
Скриншот web.archive.org Скрин-20020803



Белая эмиграция против национал-большевизма
Кадетская перекличка, № 55-56, Нью-Йорк, Декабрь 1994 — Март 1995

Kadetskaia pereklichka
Kadetskaia pereklichka
Kadetskaia pereklichka


Источник: archive.org PDF

Незабываемая дата 7 ноября 1917 года
 
     Поэтому мы, американские граждане русского происхождения, кровно и духовно связанные с русским народом, обращаемся к правительству Российской Федерации с просьбой заменить «празднование» 7 ноября выходным траурным днем и объявить его на веки вечные Днем памяти жертв коммунизма со всеми подобающими церковными и гражданскими поминовениями.
     Мы также обращаемся к правительству Российской Федерации с просьбой не только отменить этот «праздник», но также приступить к изобличению и искоренению ленинских идей и коммунистического наследия. Достойным началом этого процесса могло бы стать удаление ленинской мумии с Красной площади и всех памятников ему и его соратникам по всей стране.

 
Главное правление Конгресса русских американцев (Кадетская перекличка, № 55-56, Нью-Йорк, Декабрь 1994 — Март 1995)




См. также:

- 15.10.1994 Белая эмиграция против национал-большевизма // "Наша страна" (Буэнос-Айрес) № 2305 от 15.10.1994. Скриншот

Фонд Новый мир
- Белая эмиграция против национал-большевизма
// www.nm1925.ru. Скриншот Скрин-2
     «Последнее время в условиях трансформации советского режима усилиями перекрашивающихся коммунистов и их литературных приспешников расцвело уродливое явление национал-большевизма, суть которого заключается в стремлении представить порожденный большевистским переворотом преступный советский режим продолжателем и наследником разрушенной им исторической России, а социализм — национальным русским идеалом.
     <...>
     Г. А. Федоров, начальник Российского Имперского Союза-Ордена, сын белого офицера. Джексон, США.
     Капитан Глеб Сперанский, председатель Кадетского объединения в Нью-Йорке, США.
     Мария Михайловна Борель-Бауман, внучка основателя Белого движения генерала М. В. Алексеева. Буэнос-Айрес, Аргентина.
     Михаил Михайлович Борель, внук основателя Белого движения генерала М. В. Алексеева. Буэнос-Айрес, Аргентина.
     Р. М. Гарькуша, вице-председатель благотворительной корпорации “Сеятель Русского Православного Зарубежья”. Сан-Франциско, США.
     М. Б. Киреев, издатель еженедельной монархической газеты “Наша страна”. Буэнос-Айрес, Аргентина.
     Н. Л. Казанцев, журналист, внук белого офицера. Буэнос-Айрес, Аргентина.

     * Мы публикуем (без каких-либо комментариев) это письмо, полагая, что для отечественного читателя важен и интересен сам факт существования в сознании части русской эмиграции Белой идеи в ее изначальном виде. — Ред.»


- 03.08.2002 Белая эмиграция против национал-большевизма // magazines.russ.ru. Скриншот

- 24.01.2007 Необходимый разговор с белой эмиграцией. М.В. Назаров // rusidea.org. Скриншот
     В конце 1994 года в эмигрантских и российских изданиях было широко опубликовано Заявление "Белая эмиграция против национал-большевизма" ("Наша страна" № 2305 от 15.10.94; "Новый мір" № 1, 1995). Уже по множеству подписей уважаемых деятелей – акция примечательная.
     Заявление осуждает «самозванцев (в том числе и перебежчиков из антисоветского лагеря), которые называют себя белыми, участвуют в совместных с коммунистами акциях, сотрудничают в их печати, создают так называемые "объединенные оппозиции", декларируя от имени "белых" примирение с наследниками большевиков». Одновременно Заявление протестует против того, что «в национал-большевицких изданиях называются самозванцами и подвергаются травле публицисты, которые стоят на истинно белых позициях, непримиримо относясь ко всем проявлениям коммунизма и советчины».
     У читателя, следящего за российской печатью, конечно, возникнут недоуменные вопросы: кого же это сегодня в России "травят" за "истинно белые позиции"? В каких патриотических изданиях сегодня не печатаются материалы о белой эмиграции, в том числе зарубежных авторов? (Известная "красная поэтесса" даже бьет тревогу, что вся патриотическая печать оказалась под контролем эмигрантов-антикоммунистов.) И что это, наконец, за идиоты-перебежчики, решившие именно сейчас из антибольшевицкого лагеря переметнуться в большевицкий, потерпевший идеологическое банкротство?
     Думаю, я могу ответить на эти вопросы, облегчив дело исследователям.
     <...>
     Сокращенный вариант статьи был опубликован в газете "Литературная Россия". Москва. 1995. № 30. 14 июля.


Спутник и Погром
- 12.02.2012 Никакого примирения, никакого согласия! // sputnikipogrom.com. Скриншот
     «1995 год:
     Последнее время в условиях трансформации советского режима усилиями перекрашивающихся коммунистов и их литературных приспешников расцвело уродливое явление национал-большевизма, суть которого заключается в стремлении представить порожденный большевистским переворотом преступный советский режим продолжателем разрушенной им исторической России, а социализм — национальным русским идеалом. <...>
     Подписи:
     Барон Петр Петрович Врангель, сын Главнокомандующего Русской Армией генерала П. Н. Врангеля. Нью-Йорк, США.
     <...>
     Г. А. Федоров, начальник Российского Имперского Союза-Ордена, сын белого офицера. Джексон, США.
     Капитан Глеб Сперанский, председатель Кадетского объединения в Нью-Йорке, США.»

     Мария Михайловна Борель-Бауман, внучка основателя Белого движения генерала М. В. Алексеева. Буэнос-Айрес, Аргентина.
     Михаил Михайлович Борель, внук основателя Белого движения генерала М. В. Алексеева. Буэнос-Айрес, Аргентина.
     Р. М. Гарькуша, вице-председатель благотворительной корпорации “Сеятель Русского Православного Зарубежья”. Сан-Франциско, США.
     М. Б. Киреев, издатель еженедельной монархической газеты “Наша страна”. Буэнос-Айрес, Аргентина.
     Н. Л. Казанцев, журналист, внук белого офицера. Буэнос-Айрес, Аргентина.


Западный Путь (Western Way)
- 28.02.2015 Прошло больше 20 лет, но сейчас сие очень актуально! // ВКонтакте: Западный Путь (Western Way). Скриншот
     Прошло больше 20 лет, но сейчас сие очень актуально!
     По прежнему актуально: 1994 год. Открытое письмо "БЕЛАЯ ЭМИГРАЦИЯ ПРОТИВ НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМА"
     Последнее время в условиях трансформации советского режима усилиями перекрашивающихся коммунистов и их литературных приспешников расцвело уродливое явление национал-большевизма, суть которого заключается в стремлении представить порожденный большевицким переворотом преступный советский режим продолжателем и наследником разрушенной им исторической России, а социализм - национальным русским идеалом.<...>

 
Генерал Врангель


- Борис Михайлович Йордан // www.hrono.ru. Скриншот
- Алексей Борисович Йордан // www.hrono.ru. Скриншот
- Йордан, Борис Алексеевич // Википедия. Скриншот

Миссия Русской эмиграции-Михаил Назаров
- Миссия русской эмиграции. - Издание 2-е, исправленное. — Москва: «Родник», 1994. // www.rusidea.org Скриншот
parus.ruspole
     Глава 25 (часть 2). Возвращение. В Новый град «путем зерна»...
     <...>
     Именно Волков организовал коллективное заявление "Белая эмиграция против национал-большевизма" с осуждением «самозванцев (в том числе и перебежчиков из антисоветского лагеря), которые называют себя белыми, участвуют в совместных с коммунистами акциях, сотрудничают в их печати...»[31]. Это заявление «его [Назарова] фактически дезавуировало, хотя он конкретно и не упоминается»[32].
     <...>
     [31] Наша страна. 1994. № 2305. 15 окт.; Новый мир. М. 1995. № 1. Мой ответ на это: Необходимый разговор с белой эмиграцией // Литературная Россия. 1995. № 30. 14 июля. – http://rusidea.org/?a=12011
     [32] С. Владимиров. Церковные вопросы // Наша страна. 1995. № 2326. 11 марта. С. 3.

Миссия Русской эмиграции-Михаил Назаров
     Вряд ли тут уместно проводить полный "разбор полетов" моего участия в российской оппозиционной деятельности. Достаточно сказать, что опыт русской эмиграции я стремился утверждать (с разным успехом) во всех организациях, куда был приглашен. В РХДД на последнем съезде в 1995 г., на основе моего доклада, в названии слово "Демократическое" было заменено на "Державное"; правда, вскоре эта организация угасла. В "Державе" А.В. Руцкого (который, прочтя в тюрьме переданный ему туда "Заговор против России", пригласил меня работать своим заместителем по идеологии) я потратил полгода в "боданиях" с его другими активистами по составлению программных документов, но вскоре генералу под давлением спонсоров надоело быть православным...[14]. В том же году в составе РХДД я участвовал в Блоке С. Говорухина ("Остановим криминальную революцию!"[15]). В 2000 г. был приглашен Д.О. Рогозиным в состав Экспертного Совета по внешней политике при Комитете Государственной Думы по международным делам[16], затем сотрудничество продолжилось с депутатами фракции "Родина" (в частности, в истории с "Письмом 500", о чем далее). В 2003 г. прочел доклад на форуме "Диалог цивилизаций" на о. Родос "О значении России для судьбы всего мiра"[17]. С 1990-х гг. участвовал в соборном движении Народного художника России В.М. Клыкова (доклады на местных Земских Соборах в Курске, Крыму, С.-Петербурге), в Совете Международного Фонда Славянской Письменности и Культуры и в других структурах, включая последнюю – Союз Русского Народа, в правление которого был избран на съезде в 2005 г.; к сожалению, Клыков вскоре умер и, следуя его политическому завещанию[18] (так оно было названо на посмертном заседании Главного Совета СРН), мне пришлось в СРН заниматься "боданием" уже с агентурой КГБ...
     Разумеется, с самого начала моя позиция вызывала отпор многих совпатриотов. <...>


- Назаров, Михаил Викторович // Википедия. Скриншот
Михаи́л Ви́кторович Наза́ров (18 сентября 1948, Макеевка, Сталинская область) — русский писатель, публицист, общественный, политический и религиозный деятель. Основатель издательства «Русская идея». Монархист. Известен как автор так называемого «Письма 500/5000», вызвавшего международный скандал. <...>
     Составитель открытого письма (так называемого «Письма 500»). По мнению целого ряда СМИ, общественных, религиозных и политических деятелей это письмо является антисемитским. Письмо было названо антисемитским в официальных заявлениях Министерств иностранных дел России и Израиля.


- 19.10.2008 02:50 Об "аргентинской" газете "НАША СТРАНА" // rusidea.org.
     Начну с того, что темы "перебежчика Назарова" и кирилловичей очень тесно связаны. Статей о том, что я "перебежал в стан национал-большевиков", были в "Нашей стране" напечатаны десятки. Писали их в основном два человека: московский историк С.В. Волков (он в связи с этим даже Обращение русской эмиграции организовал, см.: http://www.rusidea.org/?a=12011 ) и бывший солдат "Голубой дивизии" В. Рудинский. Писали они под множеством псевдонимов якобы из разных стран, да еще ссылаясь друг на друга и имитируя массовое возмущение русской эмиграции Назаровым. Особенно Рудинский – он же: Елизавета Веденева, Аркадий Рахманов, Вадим Барбарухин, Геннадий Криваго, Виктор Штемлер и др. Это легко заметить по стилю и содержанию, проанализировав все тексты с этими подписями.
     А причина - именно из-за моей книги "Кто наследник Российского Престола?" (я обращался с вопросами к Рудинскому еще при подготовке книги, журнальный вариант был напечатан в 1994 г. в ж-ле "Москва"). Но эту истинную причину они печатно почти никогда не решались признать, как и упоминать мою книгу - это такой лукавый прием.






К ОТКРЫТИЮ МУЗЕЕВ АНТИБОЛЬШЕВИСТСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЗАЧЕСТВО:
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ?! ВЕРХОВНЫЙ КРУГ ДОНА ГЕЛЬМУТ ФОН ПАНВИЦ И ТРАГЕДИЯ ЛИЕНЦА


- 30.04.2013 16:47 Белая эмиграция против национал-большевизма // nngan
     1994: "Наша Страна" публикует это письмо, полагая, что для отечественного читателя важен и интересен сам факт существования в сознании части русского народа Белой Идеи в ее изначальном виде. Ваш же покорный слуга предлагает эту статью в ответ на появление доклада так называемого Изборского клуба "По ту сторону красных и белых".

Изборский клуб
- По ту сторону «красных» и «белых». Союз патриотов-государственников России – требование истории, императив выживания. Доклад Изборскому клубу* // www.dynacon.ru.
     Борьба должна перенестись на дьявола… Поймется ли это?
     Священник Димитрий Дудко

     1. «Красные» и «белые»: инструкция к примирению
     2. «Право-левая» игра против России
     3. Между Сциллой либерализма и Харибдой левачества
     4. О том, как Российская империя шла к «госсоциализму»
     5. О сталинской эволюции большевизма
     6. О революции стяжателей
     7. Миф «Пятой Империи» как платформа строительства традиции
-----
*Тема вражды и возможности согласия представителей так называемых левых и правых идеологий в современной России сама по себе вызывает ожесточенные споры. В этой связи мы хотели бы подчеркнуть, что представляемые нами доклады являются не столько докладами Изборского клуба, сколько докладами Изборскому клубу, то есть разработками, которые готовит определенная группа экспертов. Авторы доклада предлагают его клубу в качестве возможного видения необходимых решений и смыслов. Выход под эгидой Изборского клуба того или иного доклада не означает автоматически, что все члены клуба или все его сторонники разделяют содержащиеся в нем исторические трактовки и мировоззренческие подходы, его риторику и язык.
Основные авторы доклада: В.В.Аверьянов (составитель), С.А.Батчиков, А.В.Елисеев, В.И.Карпец, М.В.Медоваров, А.А.Проханов, К.А.Черемных. Также среди экспертов, внесших вклад в подготовку доклада, необходимо упомянуть: С.Н.Белкина, диакона Владимира Василика, А.А.Нагорного, А.В.Фоменко.


- 22.04.2013 09:30 По ту сторону «красных» и «белых» // agenda-u.org
 
По ту сторону «красных» и «белых»