?

Log in

No account? Create an account
Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
Бълые должны покаяться. Потомку белоэмигрантов Н.Случевскому
Voikov
voiks
28.01.2017 20:00
Оригинал взят у arctus в Бълые должны покаяться. Потомку белоэмигрантов Н.Случевскому
 

 
Продолжим о притязаниях сгинувших, а потом непонятно откуда вылезших графов и князей на Россию.

        Позвольте мне начать с главного вопроса: похожи ли русские эмигранты на «постсоветских людей»? Мы все — те же самые "русские люди", описанные классиками литературы, или нет?
       
Мой ответ — нет, мы категорически не похожи, мы разные. Несмотря на то что мы еще говорим на общем языке, опыт двух сообществ — уехавшего и оставшегося — после 1917 года настолько различен, настолько фундаментально разошлись наши ценности, отношение к истории и традиции, настолько по-разному мы воспринимаем сами себя, что любая возможность "понимания" между нами представляется чем-то спорным.


Это произведено устами «наследника двух именитых дворянских родов, Столыпиных и Случевских — представителей первой волны российской эмиграции директор Столыпинского центра регионального развития Николай Случевский», который «поделился с "Огоньком" своим видением того, как Россию разделила революция и почему примирение красных с белыми по-прежнему невозможно».

          Можно подписаться под каждым Вашим словом, г-н Случевский, потому что сейчас в России живут потомки тех, кто расхлёбывал ваши милые причуды:

     – 100 лет назад вы, белые, свергли царя и устроили развал Российской империи.
      – 100 лет назад вы, ваши роды, фамилии бросили Россию на произвол судьбы – вызвали для её оккупации 14 стран-интервентов, с их помощью грабили русский народ, увозили с собой то, что еще можно было «отжать» у так нелюбимых вами крестьян (и лично Вами, г-н Случевский – посмотрите Вашу колонку в Огоньке) и других представителей «неголубых» кровей. (Я приведу Ваш пассаж чуть ниже*)
      – 70 лет назад советские, русские люди сражались с фашизмом – ваши же люди, соратники, сражались с Советской Россией, с СССР.


А сейчас Вы, г-н Случевский, и те белоэмигранты, от имени которых Вы вещаете и довольно предъявляете свои права на Россию, ведёте себя как главный герой бессмертного произведении Юрия Энтина «Антошка»:

– Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.
– Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
— Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
— Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.


Это непозволительно.
Вы — раз осмеливаетесь представлять весь спектр белоэмиграции "первой волны" — нам должны.


          Вы должны покаяться за то, что начали Гражданскую войну в России. России, которая сделала ставку на мирное строительство, и вопреки вашей натовской интервенции, с 1918 г. основывала сотни НИИ и десятки институтов, сделала ставку на собственное производство и независимость от ваши союзников
          Вы должны покаяться за то, что вас отпускали под честное слово не бороться с Советской властью – ибо Советская власть была честной и думала, что и у её противников, у вас – есть понятия о чести.
          Лично Вы, г-н Случевский, должны покаяться за то, что до сих пор, не стесняясь, «вешаете лапшу» о том, что лозунг «За Веру, Царя и Отечество» нагло приписываете белым, которые его отвергли порога.
         
Вы должны покаяться за то, что Великая Победа была без вас и вопреки вам:
– за то, что Великой Победе вы препятствовали, вступая в ряды вермахта, воюя с гражданами страны, которую вы не считаете своей.


Они, в свою очередь, не считают вас гражданами своей страны. Поэтому успокойтесь, г-н Случевский и езжайте жить в ту «другую Россию», которой вы принадлежите – туда, где прилепилось Ваше сердце.
И передайте своим.
***

[Тот пассаж из колонки Случевского в ]
Тот пассаж из колонки Случевского в "Огоньке" (он не единственный. Цитировать можно целиком).:

«Какая реконструкция может быть без глубокого эмоционального вживания, без отдания долга традициям 1000-летней Руси? Без понимания, что в них было хорошо, а что косно?
Возьмем, к примеру, такую тривиальную вещь, как повязывание женщинами платочков при входе в российский православный храм. Все ведь думают, что это наша исконная традиция. Но вы посмотрите на фотографии эмигрантов первой волны в европейских и американских церквях: очень редко вы увидите женщин с покрытой головой, и уж, конечно, покрытой не платочком, а шляпкой. Потому что ношение платков — всегда и везде — было типичной крестьянской традицией на Руси, которая никогда не распространялась на города. И сейчас, памятуя своих бабушек и прабабушек, я могу заметить только, что постсоветская Россия выдумала для себя новую, небывалую традицию, прикрываясь авторитетом Святой Руси,— ношение платков православными горожанками в XXI веке. Понятны причины: ко времени революции почти 80 процентов населения империи составляли крестьяне. В конце концов, можно ориентироваться и на их традиции, творчески их развивать... Но нужно четко понимать, отдавать себе отчет, что и зачем вы восстанавливаете, а что вообще "творите заново"

Типичный пример социал-дарвинизма. Мечты о кастовом обществе устами заслуженного представителя белоэмиграции. Так что Случевскому - «в садъ.»
А то чресла слипнутся.


=Arctus=
Это было в продолжение темы «Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с».

Оригинал: arctus.livejournal.com
___________

См. также:
- 16.01.2017 Нет примирения без раскаяния // kommersant.ru.
- 20.01.2017 Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с // www.nakanune.ru
- 20.01.2017 100-летие Октября: «Белая» эмиграция не готова помириться с «красной» Россией // kolokolrussia.ru.
- Метка: примирение