«Кто не скачет, тот москаль!» — «Украинство…» Глава XXXVII (2)
Часть-1 Часть-2 Часть-3

«Кто не скачет, тот москаль!» — «Украинство…» Глава XXXVII
ИА Красная Весна | Коммуна «Суть времени» / ИА Красная Весна / 20 марта 2022
Граждане Украины на наших глазах превращены в «нацию толпы», в которой всё больше активизируются танатические энергии. Происходит организуемое какими-то проектантами и в существенной степени искусственное превращение нации толпы — в нацию смерти

Радения хлыстов
Иное дело — «околохристианские» секты и другие образования, где массовые экстатические состояния являлись обязательным элементом ритуала. Кстати, в нашей стране эти состояния оказались достаточно подробно описаны и изучены благодаря тому, что в XVII — XIX вв. здесь существовало немало сект, практиковавших экстатические ритуалы. В их числе — хлысты, скопцы, молокане-прыгуны, малеванцы и другие. Вот как описывается корабельное радение — массовое экстатическое действо хлыстов: «…Становятся в круг друг к другу лицом, молятся друг на друга (на образ и подобие божье), а потом прыгают вверх, подскакивая как можно выше, хлопая в ладоши, бия себя в грудь и голову и беспрестанно приговаривая: «Ой дух! Святой дух! Накати, накати!». Результатом исступленного радения становилось «накатывание духа» на весь «корабль» (религиозную общину).
Молокане-прыгуны во время хорового пения «сначала раскачивались из стороны в сторону, а когда на них «накатит дух» и они приходили в экстатический транс, то начинали притоптывать, приплясывать и подпрыгивать. В особо торжественные праздники прыгание проводилось по ритуалу, составленному еще в XIX в. основателем секты М. Рудометкиным. Подпрыгивающие, обнявшись все левыми руками и образовав круг, вертелись на одном и том же месте и скакали под выкрики библейских текстов всё выше и выше, пока не падали в полном изнеможении на пол и начинали «пророчествовать».
Исследователь Э. Нитобург приводит в работе «Русские религиозные сектанты и староверы в США» интересный факт: поскольку царское правительство подвергало русских сектантов гонениям, многие из них иммигрировали в США и Канаду. Из более чем 10 тысяч «русских» иммигрантов, прибывших в эти страны с 1890 по 1905 год, большую часть составляли именно сектанты.
Когда в середине 1960-х годов в США начали появляться закрытые институты по изучению и разработке методов воздействия на толпу, экстатические практики русских религиозных сект стали в них предметом тщательнейшего изучения. В частности, этим вопросом занимался Джон Гордон Мелтон (р. 1942) — американский религиовед, автор множества научных трудов по новым религиозным движениям, основавший и возглавивший в 1968 году «Институт исследований религии в Америке». Мелтон проводил полевые исследования альтернативных и малочисленных религиозных объединений. В том числе, он изучал пустившую в США корни секту молокан и их ритуальные практики.
Итак, начиная с 1960-х годов американские институты, исследовавшие методы воздействия на толпу, вели разработки сразу в нескольких направлениях. Коротко опишем некоторые из них.
Одно из направлений предполагало не только изучение, но и создание современных (тоталитарных) сект, для которых характерны высокий психоэмоциональный накал их членов, закрытость, наличие мессианской идеи, зацикленность на своей избранности, агрессивное противопоставление обществу и его ценностям. Эти секты находились под пристальным наблюдением. Большое значение придавалось отслеживанию конфликтов членов неосект с их близкими, не входившими в секту, — родителями, собственной семьей, друзьями, бывшими сослуживцами. Короче, со средой их, сектантов, «досектантского обитания».
Другое направление предполагало создание молодежных субкультур с признаками неосект и элементами «бунтарства». Разрабатывались методы популяризации различных молодежных течений и управления ими. Изучались различные субкультурные группы — музыкальные фанаты, футбольные болельщики. Проводились эксперименты внутри субкультур — в толпу запускались различные импульсы, дающие на выходе различные реакции. Исследовалась вся цепочка — от импульса до финальной реакции. Например: выходка рок-музыкантов на концерте — неистовство рокеров — погром, устроенный рокерами после концерта. Выявлялись импульсы, на которые толпа выдавала наиболее сильную реакцию. Изучалось продвижение импульса в среде: как ослабить или еще больше усилить реакцию толпы на запущенный импульс; какие методы можно применить, чтобы добиться от толпы нехарактерной реакции на импульс. И т. д.
Третье направление было нацелено на создание экстремистских молодежных политических течений и организаций, обладающих различными характеристиками неосект и субкультур.
Четвертое направление изучало «точки напряженности» в среде носителей ценностей противника:
• содержание конфликта поколений;
• исторически сложившиеся региональные и национальные точки напряженности;
• слабые места организации жизни общества противника;
• характеристики молодежи противника в ее отношениях с окружающей социальной средой (портреты). Например, «портрет» социализированного молодого человека, «портрет» асоциального молодого человека, «портреты» молодых людей с различными степенями социализации. Изучались формы отношений между этими «портретами», а также среды, в которых они взаимодействуют. Осуществлялся поиск и изучение сред, где асоциальный тип начинает развиваться и влиять на социализированный тип и подавлять его либо видоизменять, вплоть до перехода из состояния социализированного — в асоциальное.
Возникает вопрос — а велись ли аналогичные разработки в СССР? К ответу на этот вопрос мы сейчас и перейдем. Но для начала сделаем существенную оговорку.
Обсуждая всё, что касается воздействия на большие человеческие массы с помощью тех или иных методов, мы, естественно, входим в область весьма и весьма проблематичную. Потому что разработчики этих методов не чурались всего того, что до сих пор или отрицается психологической наукой, или ставится ею под очень большое сомнение. В связи с этим необходимо сформулировать наше отношение к подобного рода разработкам.
Во-первых, шекспировский герой был прав, сказав: «Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снились нашим мудрецам». Мы знаем о человеке далеко не всё. Наверняка его возможности шире, чем это нам сейчас представляется. В этом смысле паранормальные возможности человека просто не могут не существовать. Другое дело — что включать в сферу паранормального. Входят ли в нее многие «чудеса в решете», на которые так падки наши желтые и желтоватые СМИ? Вполне может быть, что обсуждаемые ими паранормальные «пикантности» существуют только в фантазиях тех, кто их обсуждает. Но это не значит, что где-то рядом с этими фантазиями не находится нечто, отрицаемое сегодняшней наукой о человеке, но вполне реальное. В конце концов, мало ли что отрицали науки XIX века… Многое из того, что они отрицали, для науки XXI века является не просто очевидным, но даже банальным.
Во-вторых, изучение тупиковых направлений человекознания не обязательно является бесплодным. Заостряя до предела данную проблему, позволим себе следующее заявление. Если министерство обороны США или ЦРУ начнут изучать возможность человека разрушать стены с помощью взгляда или звука и вложат в это изучение миллиарды долларов, то, скорее всего, прямого результата не будет. И психотронные рейнджеры, щедро профинансированные, например, господином Чейни, стены взглядом не раздвинут и звуком не сокрушат. Но если в эти исследования будут включены талантливые специалисты… если эти исследования будут проводиться грамотно и тщательно с методологической точки зрения… если будут проявлены научное упорство и инженерное мастерство… Что ж, тогда на основе как бы тупиковых исследований могут быть получены ценнейшие побочные результаты.
В данной работе мы отказываемся разграничивать возможное и невозможное. Несомненно, какие-то нетривиальные результаты в сфере управления большими человеческими сообществами были в итоге получены как в наших, так и в зарубежных лабораториях. Но, вознамерившись познакомить читателя с историей разработок определенного типа, мы не будем выдавать при этом патентованных оценок того, научны они или нет, разумно или нет было затрачивать огромные средства на эти исследования.
Мы исходим из того, что эти разработки вели специалисты достаточно высокого уровня. Что курировали их ученые мирового уровня. И что, по-видимому (подчеркиваем — по-видимому!), есть какая-то связь (подчеркиваем — какая-то!) между этими разработками и растущей степенью управляемости homo sapiens — существа, от имени которого всё тот же шекспировский герой сказал: «Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя».
Увы, на этом инструменте играют, да еще как. И если мы не примем это как вызов, то желающие превратить человека в музыкальный инструмент, на котором можно безнаказанно исполнять любую, сколь угодно паскудную, музыку, победят. Разве не об этом говорит то, что происходит сегодня на Украине? Неужели даже после этого мы из соображений «хорошего тона» не будем всматриваться в проблематику, связанную с игрой на музыкальном инструменте под названием «человек»?
Еще раз: мы всего лишь обсуждаем реальную историю определенных разработок и не считаем разработки эти безусловными во всем, что касается их прямого целевого содержания.
Сделав эту оговорку, предлагаем читателю ознакомиться с определенным набором сведений, касающихся отечественных исследований в сфере воздействия на большие человеческие массы. Несомненностью тут является то, что исследования, о которых речь пойдет ниже, — действительно проводились. Всё остальное, как говорится в таких случаях, на совести тех, кто их проводил. Может быть, они в итоге отчаялись, разочаровались. Может быть, они нечто афишировали с целью дезинформации и на самом деле намеревались добиться не того, что афишировали, а чего-то другого. В любом случае, история этих исследований такова.
В 1886 году профессор В. Бехтерев, занявший осенью 1885 года должность зав. кафедрой психиатрии Казанского университета, организовал в Казани первую в России экспериментальную психофизиологическую лабораторию. В лаборатории были три отдела: морфологический, физиологический и психологический. Помимо сотрудников университета, в исследованиях Бехтерева участвовали студенты и практикующие врачи Казани. За период с 1886 по 1892 год в лаборатории было осуществлено порядка 30 исследований по анатомии, физиологии нервной системы и экспериментальной психологии.

Памятник на могиле Владимира Бехтерева
Ряд разработок, осуществленных Бехтеревым в Казани (например, исследование проводящих путей спинного и головного мозга), принес ему мировую известность. Но наряду с исследованиями в области психиатрии и неврологии, получившими безусловное признание научной общественности, Бехтерев и в казанский, и в последующий периоды своей деятельности обращался к таким «сомнительным», с точки зрения классической науки, вопросам, как внушение посредством гипноза и телепатии.
С гипнозом дело обстояло проще. Несмотря на изначально недоверчивое отношение значительной части российской медицинской общественности к этому явлению, в конце концов гипноз начал применяться в России в лечебной практике.
С телепатией было гораздо сложнее. Бехтерев подчеркивал, что вопрос о существовании «мысленного внушения» (телепатии) — «крайне важный и в то же время в высшей степени деликатный», и что ответ на этот вопрос может быть получен только путем накопления убедительного для научной общественности фактического материала.
Изучением телепатии Бехтерев занимался несколько десятилетий — и в петербургском Психоневрологическом институте, основанном по его инициативе в 1907 году, и в Институте по изучению мозга и психической деятельности человека (Институте мозга), открытом в Петрограде в 1918 году.
Свой вклад в исследование телепатии в ту же эпоху внес Б. Кажинский — инженер-электрик, который тесно взаимодействовал не только с В. Бехтеревым, но и с К. Циолковским, основателем отечественной космонавтики. Телепатия интересовала Кажинского, прежде всего, как новый вид связи — он называл ее «биологической радиосвязью».
Как мы видим, вопрос о возможности передавать мысли на расстоянии, осуществлять мысленное внушение изучали в том числе выдающиеся ученые. Несомненно, что и для Бехтерева, и для многих других исследование тайны человеческого мозга и малоизученных способностей человека обладало самоценностью. Но в масштабах страны такие исследования осуществлялись, прежде всего, во имя развития военно-технической сферы (передача мысли на расстояние рассматривалась в качестве «мозгового радио»).
После смерти Бехтерева (он умер в конце 1927 года) начатые им исследования мысленного внушения были продолжены его коллегой Л. Васильевым. Васильев заведовал в Институте мозга Отделом физиологии нервных процессов.
В 1930-е годы, помимо бехтеревского Института мозга, исследованиями физической природы телепатии по заданию Наркомата обороны СССР занималась также московская Лаборатория биофизики АН СССР (возникшая в 1938 году в результате преобразования Отдела биофизики Всесоюзного института экспериментальной медицины). Заведовал лабораторией П. Лазарев — крупный советский ученый, академик, физик, био‑ и геофизик. Научная работа на интересующем нас направлении осуществлялись в лаборатории под руководством профессора С. Турлыгина — физика и радиоинженера. Некоторые результаты этой работы были опубликованы в конце 1930-х — начале 1940-х годов.
В 1955 году Турлыгин пытался создать лабораторию по изучению «необычных» возможностей человека, однако вскоре умер. В конце 1950-х, уже во время «оттепели», такая лаборатория была всё же открыта. Ее возглавил последователь Турлыгина — врач-психиатр Д. Мирза.
Вообще в период «оттепели» тема «непознанных психических возможностей человека», которая в предшествующий период широко не обсуждалась, стала достоянием общественности. Более того, предметом популяризации.
Во второй половине 1959 года в Госполитиздате была издана книга Л. Васильева «Таинственные явления человеческой психики». Феномену телепатии в ней посвящалась целая глава под названием «Существует ли мозговое радио?» Помимо передачи мыслей на расстоянии, в книге также затрагивались еще несколько «необычных» тем: природа сна, странные сновидения, гипноз, самовнушение и пр.
В ноябре 1959 года в «Комсомольской правде» была опубликована статья Б. Кажинского «Радиопередача мыслей».
В 1960 году при Физиологическом институте биологического факультета ЛГУ под руководством Л. Васильева начала работать Лаборатория электромагнитных полей и аэроионов, исследующая феномен биотелесвязи.
В начале 1960-х вторым изданием выходят книги Васильева «Внушение на расстоянии», «Экспериментальные исследования мысленного внушения», переиздается его книга «Таинственные явления человеческой психики», публикуется книга Кажинского «Биологическая радиосвязь»…
В 1965 году при Московском правлении Научно-технического общества радиотехники, электроники и связи (НТО РЭС) им. А. С. Попова создается Секция биоинформации, оказавшая в последующие годы значительное влияние как на распространение интереса к «парапсихологической» тематике во всесоюзном масштабе, так и на формирование взглядов научной общественности страны на эти явления.
В 1973 году в журнале «Вопросы философии» вышла статья ведущих советских психологов — А. Леонтьева, В. Зинченко, Б. Ломова, А. Лурии — под названием «Парапсихология: фикция или реальность?» Авторы признали, что «некоторые из так называемых парапсихологических феноменов действительно имеют место» и что «необходимость упорядочить научно-исследовательскую работу в области изучения тех реальных явлений, которые описываются в парапсихологии, безусловно, назрела». Они предложили серьезным научным учреждениям заняться исследованием этих явлений, что, по мнению авторов, «поможет раскрыть их истинную природу, закроет дорогу шарлатанам, спекулирующим на вполне естественном интересе широкой публики ко многим неразгаданным тайнам человеческой психики и развеет миф о существовании „парапсихологического движения“ в СССР».
В 1976 году в СССР при НТО РЭС им. А. С. Попова вместо Секции биоинформатики была учреждена Секция биоэнергетики (биоэлектроники). В числе тех, кто тесно сотрудничал с этой секцией, — Я. Колтунов, член знаменитой группы М. Тихонравова, занимавшейся решением проблем ракетной техники и космонавтики. Колтунов участвовал в разработках, создании и применении современной ракетной техники и космонавтики, ракетно-космических и стартовых комплексов, являлся членом боевых расчетов при 150 пусках ракет-носителей 17 типов. Но он выступал и в другой ипостаси — плотно общался с «представителями эзотерических знаний и опыта» (например, с астрологом С. А. Вронским), чтобы сначала разработать методику, а затем и осуществить, как сообщает он сам, «биополевые дистанционные взаимодействия с Вольфом Мессингом, Нинель Сергеевной Кулагиной, Владимиром Ивановичем Софоновым, Дмитрием Ивановичем Лонго, А. Акопяном, Венчунасом, Аверьяновым, Ашоком Тхакером, Карлом Николаевым, Евгенией Ювашевной Давиташвили (Джуной), М. К. Тихонравовым, <…> шахматистами сборной страны — кандидатами в мастера, ведущими по рейтингу шахматистами мира…».
Список советских структур, задействованных с 1960-х по 1980-е годы в интересующих нас разработках, — огромен. Но в нашу задачу не входит их описание. Нам предстоит вернуться, наконец, к Украине, которая принимала в исследованиях такого рода самое активное участие.
Город Харьков с досоветских времен считался своеобразной «Меккой» психотерапии. Харьковская школа психотерапии внесла серьезнейшую лепту в развитие гипноза. Результаты научной экспериментальной работы, посвященной «гипнотизму у животных», были представлены на заседании Харьковского медицинского общества еще в 1878 году (докладчиком выступил физиолог В. Данилевский).
В 1888 году в харьковском журнале «Архив психиатрии, неврологии и судебной психопатологии» был опубликован труд московского ученого А. Токарского «Гипнотизм и внушение».

Институт неврологии, психиатрии и наркологии НАМН Украины
В начале 1920-х годов в Харькове был учрежден Центральный Украинский научно-исследовательский психоневрологический институт, директором которого стал профессор О. Гейманович. Отдел психотерапии в этом институте возглавлял К. И. Платонов — психиатр и психоневролог, ученик В. Бехтерева (под его руководством Платонов изучал гипноз и основы психотерапии), отец советского психолога К. К. Платонова. При активном содействии Платонова в Харькове возникло сразу несколько центров психотерапии. Платонов и его соратники — И. Вельвовский, Е. Катков, П. Истомин, П. Гальперин и другие — сконцентрировались на исследованиях в области гипнопсихотерапии.
В 1925 году в Харькове была издана работа Платонова «Гипноз и внушение в практической медицине».
Вслед за опубликованной в 1933 году работой Платонова и Вельвовского о применении гипноза в хирурги, стоматологии и акушерстве-гинекологии, в Харькове выходят десятки научных работ по психотерапевтической проблематике.
Платонов и его группа самым активным образом содействовали распространению психотерапии в СССР. Они причастны к открытию психотерапевтических секций в Москве, Перми, Киеве. Постепенно за Харьковом закрепился статус одного из крупнейших советских центров психотерапии. Этот статус сохранялся вплоть до распада СССР.
Завершая «харьковскую» тему, отметим что оборонные и специальные ведомства СССР в течение многих лет проявляли большой интерес к «коньку» харьковских психотерапевтов — разработкам, связанным с гипнозом.
В различных научно-исследовательских заведениях Киева тоже активно велись исследования различных методов влияния на психику человека. В 1980 году при Украинском республиканском правлении НТО РЭС им. А. С. Попова была создана Секция биоэнергетики (биоэлектроники) — киевская «сестра» аналогичной московской секции, возникшей несколькими годами ранее. При киевской секции были, в частности, организованы работы по подготовке людей с экстрасенсорными способностями.
Позже, в перестроечный и постперестроечный период, разработки украинских институтов и организаций обсуждаемого нами профиля были использованы, в том числе для психического воздействия на массы.
Необходимо подчеркнуть, что в СССР сама идея создания технологий такого рода в течение длительного времени представлялась сомнительной. При этом одни специалисты скептически относились к возможности применения «всей этой чепухи» (экстрасенсорики, психоэнергетики и пр.). А другие высказывали соображения морально-этического свойства: мол, даже если нечто подобное и возможно, то этим нельзя заниматься потому, что такие занятия противоречат гуманизму, свободе воли. И равноценны недопустимому разрушению человеческой личности.
Антисоветская пропаганда всячески педалировала тему аморальности советских специалистов, якобы готовых на всё, дабы управлять массовым поведением. Но на самом деле аморальны были именно американцы и все те, что шел у них на поводу. А советские специалисты, напротив, налагали разнообразные, прежде всего моральные, ограничения на проведение разработок, ориентированных на негуманистическое управление массовым сознанием — управление, отрицающее свободу воли и всё, что из нее вытекает.
Однако в 1980-е годы у Советского Союза появились сведения о том, что американцы создали-таки технологии психического воздействия обсуждаемого нами типа на большие человеческие массы (толпу). В связи с необходимостью «дать ответ американцам» ряд ограничений был снят. Следует оговорить, что запоздалое снятие этих ограничений не спасло советское общество. И что единственным настоящим ответом на американский вызов могло стать вовсе не уподобление американским манипуляторам, а форсированное освоение методов противодействия манипуляторам. Но куда там! В разгар перестройки и в постперестроечный период можно было только копировать американские манипулятивные методы. А это естественным образом привело к тому, что украинские, да и иные наработки на данном направлении были обращены против собственного населения.

Анатолий Кашпировский
В 1989 году по центральному телевидению началась регулярная трансляция передач с участием Анатолия Кашпировского, в то время руководителя Республиканского центра психотерапии в Киеве. «Сеансы Кашпировского» решали сразу несколько задач. Они позволяли сделать замеры по силе и эффективности его воздействия на многомиллионную аудиторию. Они снимали критическое отношение массового зрителя к «нетрадиционной медицине» (при том, что эту, возникшую в годы перестройки, нишу заняли по большей части не серьезные специалисты, а эскулапы-шарлатаны). Наконец, они популяризировали тему сверхвозможностей человека, «загоняя» зрителя, увлекшегося этой идеей, в расплодившиеся эзотерические и парапсихологические секции (где его якобы могли обучить «работе с кундалини», «достижению измененного состояния сознания» и пр.).
Отдельную лепту в «сведение советских граждан с ума» вносили религиозные и квазирелигиозные организации, в огромном количестве устремившиеся в СССР из-за рубежа на волне так называемого религиозного возрождения, сменившего эпоху атеизма. Помимо зарубежных, появились и секты «местного» происхождения — например, «Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) (на нем мы остановимся особо).
Заметим: официальные представители традиционных для нашей страны конфессий довольно быстро заговорили о том, что восторги по поводу наступившей религиозной свободы нужно умерить, ибо начавшийся «религиозный бум» несет в себе много негатива. Были ли они озабочены только тем, что их паства «растаскивается» всевозможными иноконфессиональными проповедниками? Или же их беспокоил и печальный исторический прецедент? Ведь концепция «религиозного возрождения», когда населению предлагается выбрать «веру по вкусу», а при этом набор предложений чрезвычайно велик, — не нова. Гитлер предлагал запрещать «устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий», раскалывать традиционные церкви на части, добиваться изменения характера верований населения. В сохранившейся стенографической записи от 11 апреля 1942 года его позиция по этому вопросу сформулирована следующим образом: «Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобно негритянским или американо-индейским, то мы могли бы это только приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».
Но вернемся к позднесоветским разработкам методов воздействия на массы. Существует версия, согласно которой вышеупомянутое «Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — это проект, при реализации которого разработки такого рода были опробованы на практике. Напомним вкратце историю этой секты.
«Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) было основано в 1990 году Юрием Кривоноговым, кандидатом технических наук, на базе им же созданного «Центра самопознания и высшей йоги «Атма». Кривоногов стал «патриархом» общины, нарекшись Юоанном Свами. Его жена Марина Цвигун (они познакомились после одной из лекций Кривоногова) почиталась в общине как «живой бог», «матерь мира» Мария Дэви Христос.
«Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) стремительно распространилось на Украине и в России. На раннем этапе эта организация, впоследствии очень закрытая, взаимодействовала с другими нео — или квазирелигиозными структурами: «Богородичным центром», кришнаитами и т. д. (Сам Кривоногов с конца 1970-х годов увлекался оккультизмом, психологией, теософией, йогой, учением Рерихов, а в конце 1980-х занимался кришнаитскими духовными практиками.) Практиковалось даже взаимное посещение радений.
В секту входили представители всех слоев общества — от малоимущих многодетных семей до обеспеченных интеллигентных дам, от бывших работников гуманитарного направления до бывших военных. Особый акцент был сделан на вовлечение в «Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) молодежи.
Членов секты настраивали на то, что конец света неизбежен и близок — Марии Дэви Христос отпущено провести на земле три с половиной года, чтобы собрать в погрязшем во зле мире 144 тысячи «верных». В соответствии с учением «Белого братства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) ожидалось, что конец света (он был «назначен» на осень 1993 года) ознаменуется убийством Юоанна Свами и Марии Дэви Христос. Но через три дня, воскреснув, они начнут вершить Страшный Суд. Спасутся только члены «Белого братства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — после «преображения» они окажутся в раю, который «воцарится на земле». А все остальные — «неверные», «дети сатаны» — отправятся в ад.
Окончание.
Оригинал: rossaprimavera.ru
См. также:
- 11.03.2022 Украинские грекокатолики в «майданном процессе» — «Украинство…» Глава XI

- 12.03.2022 Тягнибок и партия «Свобода» — «Украинство…» Глава XII // voiks

- 12.03.2022 Оформление Русского мира и борьба русинов — «Украинство…» Глава XIII
«Как нельзя разделить Святую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию, это вместе — Святая Русь»

- 12.03.2022 Украинский национализм сквозь века — «Украинство…» Глава XIV
Исполнение мечты поляков о «Великой Польше» было немыслимо без присоединения малороссийских земель. А для этого необходимо было создать мощное псевдонационалистическое движение.

- 12.03.2022 «Интегральный национализм» Дмитрия Донцова — «Украинство…» Глава XV
Необандеровская клика, захватившая власть в Киеве и третирующая мирное население Донбасса как «омоскаленных недолюдей», безусловно, руководствуется расистскими идеями Донцова: «Темной мистикой дьявола наполнено «мессианство» московского народа. Ей нужно противопоставить мистику предназначения Украины, сознание божественного призвания Киева сломать силу зла».

- 14.03.2022 «Нациократия» Николая Сциборского — «Украинство…» Глава XVI

- 14.03.2022 ОУН-УПА*: миф и реальность — «Украинство…» Глава XVII

- 14.03.2022 Черный орден ОУН* — «Украинство…» Глава XVIII

- 14.03.2022 Организация «Пласт», или Перевоспитание нации — «Украинство…» Глава XIX

- 17.03.2022 Генезис «революции достоинства» — «Украинство…» Глава XX

- 17.03.2022 Переяславская рада в кривом зеркале национализма —«Украинство…» Глава XXI

- 17.03.2022 Миф о Мазепе, или Предательство как национальная идея —«Украинство…» XXII

- Метка: Украинство (книга)

«Кто не скачет, тот москаль!» — «Украинство…» Глава XXXVII
ИА Красная Весна | Коммуна «Суть времени» / ИА Красная Весна / 20 марта 2022
Граждане Украины на наших глазах превращены в «нацию толпы», в которой всё больше активизируются танатические энергии. Происходит организуемое какими-то проектантами и в существенной степени искусственное превращение нации толпы — в нацию смерти

Радения хлыстов
Иное дело — «околохристианские» секты и другие образования, где массовые экстатические состояния являлись обязательным элементом ритуала. Кстати, в нашей стране эти состояния оказались достаточно подробно описаны и изучены благодаря тому, что в XVII — XIX вв. здесь существовало немало сект, практиковавших экстатические ритуалы. В их числе — хлысты, скопцы, молокане-прыгуны, малеванцы и другие. Вот как описывается корабельное радение — массовое экстатическое действо хлыстов: «…Становятся в круг друг к другу лицом, молятся друг на друга (на образ и подобие божье), а потом прыгают вверх, подскакивая как можно выше, хлопая в ладоши, бия себя в грудь и голову и беспрестанно приговаривая: «Ой дух! Святой дух! Накати, накати!». Результатом исступленного радения становилось «накатывание духа» на весь «корабль» (религиозную общину).
Молокане-прыгуны во время хорового пения «сначала раскачивались из стороны в сторону, а когда на них «накатит дух» и они приходили в экстатический транс, то начинали притоптывать, приплясывать и подпрыгивать. В особо торжественные праздники прыгание проводилось по ритуалу, составленному еще в XIX в. основателем секты М. Рудометкиным. Подпрыгивающие, обнявшись все левыми руками и образовав круг, вертелись на одном и том же месте и скакали под выкрики библейских текстов всё выше и выше, пока не падали в полном изнеможении на пол и начинали «пророчествовать».
Исследователь Э. Нитобург приводит в работе «Русские религиозные сектанты и староверы в США» интересный факт: поскольку царское правительство подвергало русских сектантов гонениям, многие из них иммигрировали в США и Канаду. Из более чем 10 тысяч «русских» иммигрантов, прибывших в эти страны с 1890 по 1905 год, большую часть составляли именно сектанты.
Когда в середине 1960-х годов в США начали появляться закрытые институты по изучению и разработке методов воздействия на толпу, экстатические практики русских религиозных сект стали в них предметом тщательнейшего изучения. В частности, этим вопросом занимался Джон Гордон Мелтон (р. 1942) — американский религиовед, автор множества научных трудов по новым религиозным движениям, основавший и возглавивший в 1968 году «Институт исследований религии в Америке». Мелтон проводил полевые исследования альтернативных и малочисленных религиозных объединений. В том числе, он изучал пустившую в США корни секту молокан и их ритуальные практики.
Итак, начиная с 1960-х годов американские институты, исследовавшие методы воздействия на толпу, вели разработки сразу в нескольких направлениях. Коротко опишем некоторые из них.
Одно из направлений предполагало не только изучение, но и создание современных (тоталитарных) сект, для которых характерны высокий психоэмоциональный накал их членов, закрытость, наличие мессианской идеи, зацикленность на своей избранности, агрессивное противопоставление обществу и его ценностям. Эти секты находились под пристальным наблюдением. Большое значение придавалось отслеживанию конфликтов членов неосект с их близкими, не входившими в секту, — родителями, собственной семьей, друзьями, бывшими сослуживцами. Короче, со средой их, сектантов, «досектантского обитания».
Другое направление предполагало создание молодежных субкультур с признаками неосект и элементами «бунтарства». Разрабатывались методы популяризации различных молодежных течений и управления ими. Изучались различные субкультурные группы — музыкальные фанаты, футбольные болельщики. Проводились эксперименты внутри субкультур — в толпу запускались различные импульсы, дающие на выходе различные реакции. Исследовалась вся цепочка — от импульса до финальной реакции. Например: выходка рок-музыкантов на концерте — неистовство рокеров — погром, устроенный рокерами после концерта. Выявлялись импульсы, на которые толпа выдавала наиболее сильную реакцию. Изучалось продвижение импульса в среде: как ослабить или еще больше усилить реакцию толпы на запущенный импульс; какие методы можно применить, чтобы добиться от толпы нехарактерной реакции на импульс. И т. д.
Третье направление было нацелено на создание экстремистских молодежных политических течений и организаций, обладающих различными характеристиками неосект и субкультур.
Четвертое направление изучало «точки напряженности» в среде носителей ценностей противника:
• содержание конфликта поколений;
• исторически сложившиеся региональные и национальные точки напряженности;
• слабые места организации жизни общества противника;
• характеристики молодежи противника в ее отношениях с окружающей социальной средой (портреты). Например, «портрет» социализированного молодого человека, «портрет» асоциального молодого человека, «портреты» молодых людей с различными степенями социализации. Изучались формы отношений между этими «портретами», а также среды, в которых они взаимодействуют. Осуществлялся поиск и изучение сред, где асоциальный тип начинает развиваться и влиять на социализированный тип и подавлять его либо видоизменять, вплоть до перехода из состояния социализированного — в асоциальное.
Возникает вопрос — а велись ли аналогичные разработки в СССР? К ответу на этот вопрос мы сейчас и перейдем. Но для начала сделаем существенную оговорку.
Обсуждая всё, что касается воздействия на большие человеческие массы с помощью тех или иных методов, мы, естественно, входим в область весьма и весьма проблематичную. Потому что разработчики этих методов не чурались всего того, что до сих пор или отрицается психологической наукой, или ставится ею под очень большое сомнение. В связи с этим необходимо сформулировать наше отношение к подобного рода разработкам.
Во-первых, шекспировский герой был прав, сказав: «Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снились нашим мудрецам». Мы знаем о человеке далеко не всё. Наверняка его возможности шире, чем это нам сейчас представляется. В этом смысле паранормальные возможности человека просто не могут не существовать. Другое дело — что включать в сферу паранормального. Входят ли в нее многие «чудеса в решете», на которые так падки наши желтые и желтоватые СМИ? Вполне может быть, что обсуждаемые ими паранормальные «пикантности» существуют только в фантазиях тех, кто их обсуждает. Но это не значит, что где-то рядом с этими фантазиями не находится нечто, отрицаемое сегодняшней наукой о человеке, но вполне реальное. В конце концов, мало ли что отрицали науки XIX века… Многое из того, что они отрицали, для науки XXI века является не просто очевидным, но даже банальным.
Во-вторых, изучение тупиковых направлений человекознания не обязательно является бесплодным. Заостряя до предела данную проблему, позволим себе следующее заявление. Если министерство обороны США или ЦРУ начнут изучать возможность человека разрушать стены с помощью взгляда или звука и вложат в это изучение миллиарды долларов, то, скорее всего, прямого результата не будет. И психотронные рейнджеры, щедро профинансированные, например, господином Чейни, стены взглядом не раздвинут и звуком не сокрушат. Но если в эти исследования будут включены талантливые специалисты… если эти исследования будут проводиться грамотно и тщательно с методологической точки зрения… если будут проявлены научное упорство и инженерное мастерство… Что ж, тогда на основе как бы тупиковых исследований могут быть получены ценнейшие побочные результаты.
В данной работе мы отказываемся разграничивать возможное и невозможное. Несомненно, какие-то нетривиальные результаты в сфере управления большими человеческими сообществами были в итоге получены как в наших, так и в зарубежных лабораториях. Но, вознамерившись познакомить читателя с историей разработок определенного типа, мы не будем выдавать при этом патентованных оценок того, научны они или нет, разумно или нет было затрачивать огромные средства на эти исследования.
Мы исходим из того, что эти разработки вели специалисты достаточно высокого уровня. Что курировали их ученые мирового уровня. И что, по-видимому (подчеркиваем — по-видимому!), есть какая-то связь (подчеркиваем — какая-то!) между этими разработками и растущей степенью управляемости homo sapiens — существа, от имени которого всё тот же шекспировский герой сказал: «Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя».
Увы, на этом инструменте играют, да еще как. И если мы не примем это как вызов, то желающие превратить человека в музыкальный инструмент, на котором можно безнаказанно исполнять любую, сколь угодно паскудную, музыку, победят. Разве не об этом говорит то, что происходит сегодня на Украине? Неужели даже после этого мы из соображений «хорошего тона» не будем всматриваться в проблематику, связанную с игрой на музыкальном инструменте под названием «человек»?
Еще раз: мы всего лишь обсуждаем реальную историю определенных разработок и не считаем разработки эти безусловными во всем, что касается их прямого целевого содержания.
Сделав эту оговорку, предлагаем читателю ознакомиться с определенным набором сведений, касающихся отечественных исследований в сфере воздействия на большие человеческие массы. Несомненностью тут является то, что исследования, о которых речь пойдет ниже, — действительно проводились. Всё остальное, как говорится в таких случаях, на совести тех, кто их проводил. Может быть, они в итоге отчаялись, разочаровались. Может быть, они нечто афишировали с целью дезинформации и на самом деле намеревались добиться не того, что афишировали, а чего-то другого. В любом случае, история этих исследований такова.
В 1886 году профессор В. Бехтерев, занявший осенью 1885 года должность зав. кафедрой психиатрии Казанского университета, организовал в Казани первую в России экспериментальную психофизиологическую лабораторию. В лаборатории были три отдела: морфологический, физиологический и психологический. Помимо сотрудников университета, в исследованиях Бехтерева участвовали студенты и практикующие врачи Казани. За период с 1886 по 1892 год в лаборатории было осуществлено порядка 30 исследований по анатомии, физиологии нервной системы и экспериментальной психологии.

Памятник на могиле Владимира Бехтерева
Ряд разработок, осуществленных Бехтеревым в Казани (например, исследование проводящих путей спинного и головного мозга), принес ему мировую известность. Но наряду с исследованиями в области психиатрии и неврологии, получившими безусловное признание научной общественности, Бехтерев и в казанский, и в последующий периоды своей деятельности обращался к таким «сомнительным», с точки зрения классической науки, вопросам, как внушение посредством гипноза и телепатии.
С гипнозом дело обстояло проще. Несмотря на изначально недоверчивое отношение значительной части российской медицинской общественности к этому явлению, в конце концов гипноз начал применяться в России в лечебной практике.
С телепатией было гораздо сложнее. Бехтерев подчеркивал, что вопрос о существовании «мысленного внушения» (телепатии) — «крайне важный и в то же время в высшей степени деликатный», и что ответ на этот вопрос может быть получен только путем накопления убедительного для научной общественности фактического материала.
Изучением телепатии Бехтерев занимался несколько десятилетий — и в петербургском Психоневрологическом институте, основанном по его инициативе в 1907 году, и в Институте по изучению мозга и психической деятельности человека (Институте мозга), открытом в Петрограде в 1918 году.
Свой вклад в исследование телепатии в ту же эпоху внес Б. Кажинский — инженер-электрик, который тесно взаимодействовал не только с В. Бехтеревым, но и с К. Циолковским, основателем отечественной космонавтики. Телепатия интересовала Кажинского, прежде всего, как новый вид связи — он называл ее «биологической радиосвязью».
Как мы видим, вопрос о возможности передавать мысли на расстоянии, осуществлять мысленное внушение изучали в том числе выдающиеся ученые. Несомненно, что и для Бехтерева, и для многих других исследование тайны человеческого мозга и малоизученных способностей человека обладало самоценностью. Но в масштабах страны такие исследования осуществлялись, прежде всего, во имя развития военно-технической сферы (передача мысли на расстояние рассматривалась в качестве «мозгового радио»).
После смерти Бехтерева (он умер в конце 1927 года) начатые им исследования мысленного внушения были продолжены его коллегой Л. Васильевым. Васильев заведовал в Институте мозга Отделом физиологии нервных процессов.
В 1930-е годы, помимо бехтеревского Института мозга, исследованиями физической природы телепатии по заданию Наркомата обороны СССР занималась также московская Лаборатория биофизики АН СССР (возникшая в 1938 году в результате преобразования Отдела биофизики Всесоюзного института экспериментальной медицины). Заведовал лабораторией П. Лазарев — крупный советский ученый, академик, физик, био‑ и геофизик. Научная работа на интересующем нас направлении осуществлялись в лаборатории под руководством профессора С. Турлыгина — физика и радиоинженера. Некоторые результаты этой работы были опубликованы в конце 1930-х — начале 1940-х годов.
В 1955 году Турлыгин пытался создать лабораторию по изучению «необычных» возможностей человека, однако вскоре умер. В конце 1950-х, уже во время «оттепели», такая лаборатория была всё же открыта. Ее возглавил последователь Турлыгина — врач-психиатр Д. Мирза.
Вообще в период «оттепели» тема «непознанных психических возможностей человека», которая в предшествующий период широко не обсуждалась, стала достоянием общественности. Более того, предметом популяризации.
Во второй половине 1959 года в Госполитиздате была издана книга Л. Васильева «Таинственные явления человеческой психики». Феномену телепатии в ней посвящалась целая глава под названием «Существует ли мозговое радио?» Помимо передачи мыслей на расстоянии, в книге также затрагивались еще несколько «необычных» тем: природа сна, странные сновидения, гипноз, самовнушение и пр.
В ноябре 1959 года в «Комсомольской правде» была опубликована статья Б. Кажинского «Радиопередача мыслей».
В 1960 году при Физиологическом институте биологического факультета ЛГУ под руководством Л. Васильева начала работать Лаборатория электромагнитных полей и аэроионов, исследующая феномен биотелесвязи.
В начале 1960-х вторым изданием выходят книги Васильева «Внушение на расстоянии», «Экспериментальные исследования мысленного внушения», переиздается его книга «Таинственные явления человеческой психики», публикуется книга Кажинского «Биологическая радиосвязь»…
В 1965 году при Московском правлении Научно-технического общества радиотехники, электроники и связи (НТО РЭС) им. А. С. Попова создается Секция биоинформации, оказавшая в последующие годы значительное влияние как на распространение интереса к «парапсихологической» тематике во всесоюзном масштабе, так и на формирование взглядов научной общественности страны на эти явления.
В 1973 году в журнале «Вопросы философии» вышла статья ведущих советских психологов — А. Леонтьева, В. Зинченко, Б. Ломова, А. Лурии — под названием «Парапсихология: фикция или реальность?» Авторы признали, что «некоторые из так называемых парапсихологических феноменов действительно имеют место» и что «необходимость упорядочить научно-исследовательскую работу в области изучения тех реальных явлений, которые описываются в парапсихологии, безусловно, назрела». Они предложили серьезным научным учреждениям заняться исследованием этих явлений, что, по мнению авторов, «поможет раскрыть их истинную природу, закроет дорогу шарлатанам, спекулирующим на вполне естественном интересе широкой публики ко многим неразгаданным тайнам человеческой психики и развеет миф о существовании „парапсихологического движения“ в СССР».
В 1976 году в СССР при НТО РЭС им. А. С. Попова вместо Секции биоинформатики была учреждена Секция биоэнергетики (биоэлектроники). В числе тех, кто тесно сотрудничал с этой секцией, — Я. Колтунов, член знаменитой группы М. Тихонравова, занимавшейся решением проблем ракетной техники и космонавтики. Колтунов участвовал в разработках, создании и применении современной ракетной техники и космонавтики, ракетно-космических и стартовых комплексов, являлся членом боевых расчетов при 150 пусках ракет-носителей 17 типов. Но он выступал и в другой ипостаси — плотно общался с «представителями эзотерических знаний и опыта» (например, с астрологом С. А. Вронским), чтобы сначала разработать методику, а затем и осуществить, как сообщает он сам, «биополевые дистанционные взаимодействия с Вольфом Мессингом, Нинель Сергеевной Кулагиной, Владимиром Ивановичем Софоновым, Дмитрием Ивановичем Лонго, А. Акопяном, Венчунасом, Аверьяновым, Ашоком Тхакером, Карлом Николаевым, Евгенией Ювашевной Давиташвили (Джуной), М. К. Тихонравовым, <…> шахматистами сборной страны — кандидатами в мастера, ведущими по рейтингу шахматистами мира…».
Список советских структур, задействованных с 1960-х по 1980-е годы в интересующих нас разработках, — огромен. Но в нашу задачу не входит их описание. Нам предстоит вернуться, наконец, к Украине, которая принимала в исследованиях такого рода самое активное участие.
Город Харьков с досоветских времен считался своеобразной «Меккой» психотерапии. Харьковская школа психотерапии внесла серьезнейшую лепту в развитие гипноза. Результаты научной экспериментальной работы, посвященной «гипнотизму у животных», были представлены на заседании Харьковского медицинского общества еще в 1878 году (докладчиком выступил физиолог В. Данилевский).
В 1888 году в харьковском журнале «Архив психиатрии, неврологии и судебной психопатологии» был опубликован труд московского ученого А. Токарского «Гипнотизм и внушение».

Институт неврологии, психиатрии и наркологии НАМН Украины
В начале 1920-х годов в Харькове был учрежден Центральный Украинский научно-исследовательский психоневрологический институт, директором которого стал профессор О. Гейманович. Отдел психотерапии в этом институте возглавлял К. И. Платонов — психиатр и психоневролог, ученик В. Бехтерева (под его руководством Платонов изучал гипноз и основы психотерапии), отец советского психолога К. К. Платонова. При активном содействии Платонова в Харькове возникло сразу несколько центров психотерапии. Платонов и его соратники — И. Вельвовский, Е. Катков, П. Истомин, П. Гальперин и другие — сконцентрировались на исследованиях в области гипнопсихотерапии.
В 1925 году в Харькове была издана работа Платонова «Гипноз и внушение в практической медицине».
Вслед за опубликованной в 1933 году работой Платонова и Вельвовского о применении гипноза в хирурги, стоматологии и акушерстве-гинекологии, в Харькове выходят десятки научных работ по психотерапевтической проблематике.
Платонов и его группа самым активным образом содействовали распространению психотерапии в СССР. Они причастны к открытию психотерапевтических секций в Москве, Перми, Киеве. Постепенно за Харьковом закрепился статус одного из крупнейших советских центров психотерапии. Этот статус сохранялся вплоть до распада СССР.
Завершая «харьковскую» тему, отметим что оборонные и специальные ведомства СССР в течение многих лет проявляли большой интерес к «коньку» харьковских психотерапевтов — разработкам, связанным с гипнозом.
В различных научно-исследовательских заведениях Киева тоже активно велись исследования различных методов влияния на психику человека. В 1980 году при Украинском республиканском правлении НТО РЭС им. А. С. Попова была создана Секция биоэнергетики (биоэлектроники) — киевская «сестра» аналогичной московской секции, возникшей несколькими годами ранее. При киевской секции были, в частности, организованы работы по подготовке людей с экстрасенсорными способностями.
Позже, в перестроечный и постперестроечный период, разработки украинских институтов и организаций обсуждаемого нами профиля были использованы, в том числе для психического воздействия на массы.
Необходимо подчеркнуть, что в СССР сама идея создания технологий такого рода в течение длительного времени представлялась сомнительной. При этом одни специалисты скептически относились к возможности применения «всей этой чепухи» (экстрасенсорики, психоэнергетики и пр.). А другие высказывали соображения морально-этического свойства: мол, даже если нечто подобное и возможно, то этим нельзя заниматься потому, что такие занятия противоречат гуманизму, свободе воли. И равноценны недопустимому разрушению человеческой личности.
Антисоветская пропаганда всячески педалировала тему аморальности советских специалистов, якобы готовых на всё, дабы управлять массовым поведением. Но на самом деле аморальны были именно американцы и все те, что шел у них на поводу. А советские специалисты, напротив, налагали разнообразные, прежде всего моральные, ограничения на проведение разработок, ориентированных на негуманистическое управление массовым сознанием — управление, отрицающее свободу воли и всё, что из нее вытекает.
Однако в 1980-е годы у Советского Союза появились сведения о том, что американцы создали-таки технологии психического воздействия обсуждаемого нами типа на большие человеческие массы (толпу). В связи с необходимостью «дать ответ американцам» ряд ограничений был снят. Следует оговорить, что запоздалое снятие этих ограничений не спасло советское общество. И что единственным настоящим ответом на американский вызов могло стать вовсе не уподобление американским манипуляторам, а форсированное освоение методов противодействия манипуляторам. Но куда там! В разгар перестройки и в постперестроечный период можно было только копировать американские манипулятивные методы. А это естественным образом привело к тому, что украинские, да и иные наработки на данном направлении были обращены против собственного населения.

Анатолий Кашпировский
В 1989 году по центральному телевидению началась регулярная трансляция передач с участием Анатолия Кашпировского, в то время руководителя Республиканского центра психотерапии в Киеве. «Сеансы Кашпировского» решали сразу несколько задач. Они позволяли сделать замеры по силе и эффективности его воздействия на многомиллионную аудиторию. Они снимали критическое отношение массового зрителя к «нетрадиционной медицине» (при том, что эту, возникшую в годы перестройки, нишу заняли по большей части не серьезные специалисты, а эскулапы-шарлатаны). Наконец, они популяризировали тему сверхвозможностей человека, «загоняя» зрителя, увлекшегося этой идеей, в расплодившиеся эзотерические и парапсихологические секции (где его якобы могли обучить «работе с кундалини», «достижению измененного состояния сознания» и пр.).
Отдельную лепту в «сведение советских граждан с ума» вносили религиозные и квазирелигиозные организации, в огромном количестве устремившиеся в СССР из-за рубежа на волне так называемого религиозного возрождения, сменившего эпоху атеизма. Помимо зарубежных, появились и секты «местного» происхождения — например, «Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) (на нем мы остановимся особо).
Заметим: официальные представители традиционных для нашей страны конфессий довольно быстро заговорили о том, что восторги по поводу наступившей религиозной свободы нужно умерить, ибо начавшийся «религиозный бум» несет в себе много негатива. Были ли они озабочены только тем, что их паства «растаскивается» всевозможными иноконфессиональными проповедниками? Или же их беспокоил и печальный исторический прецедент? Ведь концепция «религиозного возрождения», когда населению предлагается выбрать «веру по вкусу», а при этом набор предложений чрезвычайно велик, — не нова. Гитлер предлагал запрещать «устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий», раскалывать традиционные церкви на части, добиваться изменения характера верований населения. В сохранившейся стенографической записи от 11 апреля 1942 года его позиция по этому вопросу сформулирована следующим образом: «Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобно негритянским или американо-индейским, то мы могли бы это только приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».
Но вернемся к позднесоветским разработкам методов воздействия на массы. Существует версия, согласно которой вышеупомянутое «Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — это проект, при реализации которого разработки такого рода были опробованы на практике. Напомним вкратце историю этой секты.
«Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) было основано в 1990 году Юрием Кривоноговым, кандидатом технических наук, на базе им же созданного «Центра самопознания и высшей йоги «Атма». Кривоногов стал «патриархом» общины, нарекшись Юоанном Свами. Его жена Марина Цвигун (они познакомились после одной из лекций Кривоногова) почиталась в общине как «живой бог», «матерь мира» Мария Дэви Христос.
«Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) стремительно распространилось на Украине и в России. На раннем этапе эта организация, впоследствии очень закрытая, взаимодействовала с другими нео — или квазирелигиозными структурами: «Богородичным центром», кришнаитами и т. д. (Сам Кривоногов с конца 1970-х годов увлекался оккультизмом, психологией, теософией, йогой, учением Рерихов, а в конце 1980-х занимался кришнаитскими духовными практиками.) Практиковалось даже взаимное посещение радений.
В секту входили представители всех слоев общества — от малоимущих многодетных семей до обеспеченных интеллигентных дам, от бывших работников гуманитарного направления до бывших военных. Особый акцент был сделан на вовлечение в «Белое братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) молодежи.
Членов секты настраивали на то, что конец света неизбежен и близок — Марии Дэви Христос отпущено провести на земле три с половиной года, чтобы собрать в погрязшем во зле мире 144 тысячи «верных». В соответствии с учением «Белого братства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) ожидалось, что конец света (он был «назначен» на осень 1993 года) ознаменуется убийством Юоанна Свами и Марии Дэви Христос. Но через три дня, воскреснув, они начнут вершить Страшный Суд. Спасутся только члены «Белого братства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — после «преображения» они окажутся в раю, который «воцарится на земле». А все остальные — «неверные», «дети сатаны» — отправятся в ад.
Окончание.
Оригинал: rossaprimavera.ru
См. также:
- 11.03.2022 Украинские грекокатолики в «майданном процессе» — «Украинство…» Глава XI

- 12.03.2022 Тягнибок и партия «Свобода» — «Украинство…» Глава XII // voiks

- 12.03.2022 Оформление Русского мира и борьба русинов — «Украинство…» Глава XIII
«Как нельзя разделить Святую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию, это вместе — Святая Русь»

- 12.03.2022 Украинский национализм сквозь века — «Украинство…» Глава XIV
Исполнение мечты поляков о «Великой Польше» было немыслимо без присоединения малороссийских земель. А для этого необходимо было создать мощное псевдонационалистическое движение.

- 12.03.2022 «Интегральный национализм» Дмитрия Донцова — «Украинство…» Глава XV
Необандеровская клика, захватившая власть в Киеве и третирующая мирное население Донбасса как «омоскаленных недолюдей», безусловно, руководствуется расистскими идеями Донцова: «Темной мистикой дьявола наполнено «мессианство» московского народа. Ей нужно противопоставить мистику предназначения Украины, сознание божественного призвания Киева сломать силу зла».

- 14.03.2022 «Нациократия» Николая Сциборского — «Украинство…» Глава XVI

- 14.03.2022 ОУН-УПА*: миф и реальность — «Украинство…» Глава XVII

- 14.03.2022 Черный орден ОУН* — «Украинство…» Глава XVIII

- 14.03.2022 Организация «Пласт», или Перевоспитание нации — «Украинство…» Глава XIX

- 17.03.2022 Генезис «революции достоинства» — «Украинство…» Глава XX

- 17.03.2022 Переяславская рада в кривом зеркале национализма —«Украинство…» Глава XXI

- 17.03.2022 Миф о Мазепе, или Предательство как национальная идея —«Украинство…» XXII

- Метка: Украинство (книга)