?

Log in

No account? Create an account
Voikov

voiks


Войковский журнал

"И на обломках самовластья напишут наши имена!"


Previous Entry Share Next Entry
Кому нужно переименование Войковской
Voikov
voiks
09.11.2015 23:00
Оригинал взят у 9_terik в Кому нужно переименование Войковской



Не секрет, что один из приводных ремней переименования станции метро Войковская - радикальная раскольническая часть РПЦЗ. Зачем ей это нужно? Чтоб понять это, достаточно вспомнить историю возникновения РПЦЗ. В чём был смысл её создания, какая идея спалила души наиболее радикальных людей, её создававших? Отрезать СССР от православия, стравить коммунизм и христианство. Удалось ли это сделать? Нет, не удалось. В том числе - благодаря митрополиту Сергию Страгородскому. Один из этапов той борьбы - "Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного при нём Патриаршего Священного Синода «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти»" от 29 июля 1927 года.

Текст был написан, что называется, на злобу дня:
В мае текущего года, по моему приглашению и с разрешения власти, организовался временный при заместителе патриарший Священный Синод в составе нижеподписавшихся (отсутствуют преосвященный Новгородский Митрополит Арсений, ещё не прибывший, и Костромской архиепископ Севастиан, по болезни). Ходатайство наше о разрешении Синоду начать деятельность по управлению Православной Всероссийской Церковью увенчалось успехом.

А поэтому, среди прочего, в тексте можно найти следующую отсылку:
Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас.

Да да, варшавское событие - это убийство Войкова.
Именно этот фрагмент вызывает наибольшую ярость у радикалов - антикоммунистов (а значит и антирусских радикалов - ведь вся Россия тогда была красная). Разумеется, ярость вызывает не упоминание како го там Войкова, а желание "сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, <...> сознается нами как удар, направленный в нас".
Текст, после майдана в Киеве, сирийских и египетских событий, как никогда подходит к сегодняшнему моменту, не правда ли?

На кого сегодня заточена эта провокация? Понятно, что Войков - лишь повод пересмотреть сложившуюся ситуацию, и вслед за этим пересмотром - покарать несогласных. Разумеется провокация заточена на московский патриархат. Ведь Архиерейский собор Русской православной церкви 25—27 октября 1990 года в своём Воззвании подчеркнул:
Со всею определённостью мы обязаны подчеркнуть, что Декларация 1927 г. не содержит ничего такого, что было бы противно Слову Божию, содержало бы ересь, и таким образом, давало бы повод к отходу от принявшего её органа церковного управления.


Патриарх Алексий II

В интервью газете Известия 10 июня 1991 года Патриарх Алексий II сказал:
Что же касается моей защиты этой Декларации, то надо помнить, что критика Декларации в основном была направлена против слов: «мы хотим считать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой — наши радости и беды которой — наши беды». Противники Декларации утверждали, что таким заявлением радости атеистического государства отождествляются с радостями Церкви. Это действительно получалось бы абсурдно. Но ведь в Декларации нет слова «которого», то есть государства, Советского Союза, а есть слово «которой», соотносимое со словом «Родина». То есть речь идёт о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь.